Хроники пропавших кроссовочных брендов

Часть первая


В 2018 сложно поверить во времена, когда Nike и adidas вели борьбу не только между собой за главное место на кроссовочном олимпе, но и с другими, очень успешными компаниями. В этом блоге мы хотим немного рассказать о брендах и их моделях, которые исчезли или практически исчезли. Они оказали огромное влияние на развитие сегодняшней сникеркультуры, хоть вы их уже и не помните.

L.A. Gear

Начать стоит со знаменитой компании L.A.Gear, основанной в 1978 году Робертом Гринбергом.

Предприниматель из Города ангелов поначалу занимался сдачей в аренду роликовых коньков, а в начале 80-х переключился на продажу женской одежды и обуви в собственном бутике на Melrose Avenue. Но внезапно, в 1983 Гринберг продает розничный бизнес и решает переключиться на производство спортивной обуви под собственной маркой.

Решение было настолько странным, что от Гринберга ушел бизнес-партнер. Он совершенно не видел перспектив в сникер индустрии.

Но интуиция не подвела: Гринберг нащупал аудиторию — модных молодых девушек от 12 до 35. И в начале 1985-го в США появилась новая марка спортивной обуви — L.A.Gear.



Поначалу компания была мегауспешной. L.A.Gear выпускали действительно серьёзную обувь для атлетов, но при этом оставались модными благодаря невероятному чутью Гринберга на тренды.

Компанией был предложен ряд технологий и дизайнерских находок. Самыми популярными были:

Catapult — аналог серии Air Jordan, популярная серия технологичных и качественных баскетбольных кроссовок.

Regulator — настройка воздушной подушки.

L.A. Lights — самый известный силуэт ЭлЭй Гир с лампочкой в пятке.

В 1990 году продажи составляют уже $818 млн в год, а бренд занимает 11,8% американского рынка спортивной обуви, уступая только Nike и Reebok.





Но уже в 1991 году дела компании пойдут на спад из-за ряда неудачных контрактов (сотрудничество с Майклом Джексоном и уже завершавшим в то время карьеру Каримом Абдул-Джаббаром).

Гринберг продает компанию, и уже в 1998 L.A.Gear объявляют себя банкротом. Интересно, что сам Гринберг успевает в это время основать другую кроссовочную компанию — Skechers, но это уже другая история.




Что до L.A.Gear, то компания пробовала вернуться в игру, но все разы безуспешно. Несколько лет назад была даже запущена коллекция совместно с рэпером Tyga, но коммерческого успеха она не получила.

Фактически L.A.Gear существуют, но найти эти кроссовки на полках магазинов — задача не из простых.




В разное время лицами калифорнийского бренда были такие легенды, как баскетболисты Карл Мэлоун, Хаким Оладжувон, квотербек Джо Монтана и хоккеист Уэйн Гретцки.


PONY

Еще один позабытый американский бренд старой школы.

Аббревиатура расшифровывается как Product of New York — эта компания наделала много шума в 80-е. Сейчас её редко упоминают даже в родном Нью-Йорке, но сникерхеды старой школы наверняка первым делом вспомнят о малыше Спаде Уэббе, который в 1986 году выиграл в кроссовках PONY City Wings (которые позже станут известны как просто «Spuds») слэм-данк контест НБА.

Обладая ростом 170 см, этот парень заставил всю лигу смотреть на себя снизу вверх.

Обладая ростом 170 см, этот парень заставил всю лигу смотреть на себя снизу вверх.

Компания стартовала в 1972-м и довольно быстро заявила о себе. После коммерческого успеха сотрудничества с Мохаммедом Али и Пеле (которого бренд фактически «отжал» у Puma) PONY начали захват Нью-Йорка, буквально врываясь с двух ног в улицы города.

Это были времена, когда на улицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса царил баскетбольный стиль жизни (охватывавший также хип-хоп и граффити). После ухода основателя марки Роберто Мюллера в конце 1980-х PONY начали хромать: права на них переходили от одних владельцев к другим, и компания уже была на грани исчезновения, пока ее не возглавил небезызвестный Джим Строссер.


В 2010 году штаб-квартира бренда переехала в Лос-Анджелес, а год назад объявила о назначении талантливого рэпера Joey Badass на должность креативного директора марки. В апреле была даже выпущена коллекция Joey Badass X PONY, так что, возможно, очень скоро «лошадка» снова встанет на ноги и громко о себе заявит.


Смотреть вторую часть >>
Подпишись на STREET BEAT в Facebook, ВКонтакте и Instagram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия STREET BEAT