Американская мечта
В XX веке обувь начала приобретать современный вид, но только не с точки зрения комфорта. Большинство пар в тот период делалось из кожи, иногда использовалась и парусина, но уже тогда подошва чаще всего изготавливалась из резины. Это был материал, который не имеет ничего общего с той резиной, из которой создают подошву кроссовок сегодня. Тяжелая, неуклюже прикрепленная к верху, такая подошва выполняла больше защитную функцию, нежели обеспечивала комфорт. В ту эпоху каблуки, стельки для обуви и подметки часто производили независимые компании. Об одной из таких и пойдет речь.
В первые годы 1900-х в Америку эмигрировало огромное количество людей со всего мира. В основном это были люди, которые хотели изменить жизнь и начать ее с чистого листа. Одним из таких энтузиастов был Уильям Райли, ирландец 30 с небольшим лет, который приехал в США из Англии. По приезде Райли обосновался в Белмонте, небольшом городке вблизи Бостона. Уже в 1906 году Райли открывает собственное дело — организацию New Balance Arch Support Company, миссией которой становится выпуск и продажа обувных стелек и супинаторов.
Уильям Райли
Основатель компании New Balance
Считается, что идея начать бизнес пришла к предпринимателю случайно, когда он наблюдал за курицами у себя во дворе. Райли заметил, что у куриных лап есть три точки опоры, благодаря которым птицы отлично балансируют. Так, Райли решается на создание вкладываемых в обувь супинаторов — приспособлений, которые делают ботинки устойчивее и комфортнее. С момента основания New Balance на первом месте для компании было качество, поэтому стоимость на продукцию была весьма высока — комплект из двух супинаторов продавался за 3.5$. Тогда за такие деньги можно было купить пару новых ботинок. Несмотря на это, супинаторы от New Balance быстро получили признание. Они в действительности делали обувь удобнее.
Первая пара обуви
Всевозможные стельки и супинаторы были основным продуктом New Balance почти 30 лет. Бизнес развивался и в 1927 году Уильям Райли нанимает Артура Холла, продавца, который начинает путешествовать с товаром по соседним городам. Будучи прирожденным бизнесменом, Холл находит новую аудиторию для компании и начинает продажи супинаторов людям, вынужденным проводить на ногах много времени. Холл делает продукцию New Balance востребованной среди полицейских и пожарных, стюардесс и официантов. В 1936 году Уильям Райли и Артур Холл становятся партнерами.
В то время вся продукция New Balance производилась вручную в небольшом цеху, где трудилось меньше десяти человек. Презентацией товаров занимался лично Артур Холл. В начале 50-х он становится единоличным владельцем компании и в 1956 году продает бизнес своему зятю Полу Кидду и дочери Элеоноре, его супруге. Тогда у New Balance не было планов по экспансии в другие страны, владельцы не задумывались о масштабировании бизнеса. New Balance Arch Support Company оставалось скромным, почти семейным предприятием, все так же выпускало супинаторы и изготавливало небольшие партии обуви.
Пол Кидд, Артур Холл, Уильям Райли
Кроссовки New Balance Trackster быстро обрели популярность. Модель взяли на вооружение местные школы и университеты. Тем не менее, компания оставалась небольшой. Семья Пола и Элеоноры Кидд вместе со своими сотрудниками продолжали изготавливать кроссовки вручную, принимали заказы на производство, сами упаковывали товар и сами же его отправляли по почте.
Бостонский марафон
Первый в истории марафон в Бостоне состоялся в 1897 году и был проведен в День Патрика. С тех пор забег проходит ежегодно и считается одним из самых престижных беговых мероприятий. В 1972 году в день проведения Бостонского марафона Пол и Элеонора Кидд продают компанию молодому предпринимателю Джиму Дэвису. Новым владельцем New Balance оказался 28-летний выпускник Миддлберийского колледжа, с прежними хозяевами компании его свел друг. Дэвис пристально следил за работой New Balance и пришел к выводу, что изменив подход к продажам, выручка станет гораздо выше.
Джим Дэвис вступил во владение New Balance в день Бостонского марафона 1972 года..
Джим Дэвис
Владелец компании New Balance с 1972 года
До этого момента New Balance не занимался рекламой своей продукции. Супинаторы, а затем и кроссовки New Balance покупали клиенты, которые узнавали о качестве и удобстве товаров от других владельцев. Дэвис понимал, что такими темпами распространять продукцию можно не дальше родного города. Новый руководитель был полон желания это изменить. Способствовала и ситуация — Бостон был эпицентром бегового бума. Скептики считали, что популярность «джоггинга» быстро сойдет на нет, но популярность только росла — Дэвис приобрел компанию в идеальное время.
Кроссовки с буквой «N»
Когда Джим Дэвис приобрел компанию New Balance в ней работало всего пять человек, которые выпускали ровно 30 пар обуви в день. Первое, что сделал предприниматель — запустил сеть торговых представительств. Обувь New Balance теперь можно было заказать почти в любую точку Америки. В то же время на волне популярности бега начинают издаваться тематические журналы, одним из которых становится Runner’s World. В рейтинге беговых моделей первого выпуска Runner’s World кроссовки New Balance заняли третье место.
Чтобы разработать для бренда узнаваемый логотип, Дэвис нанимает дизайнера Терри Хеклера. Первым же делом Хеклер создает легендарное лого в виде буквы «N», а затем вводит номерную систему названия моделей. Эти принципы становятся неотъемлемой частью образа New Balance и действуют до сих пор. В 1976 году происходит выпуск первых кроссовок с новым брендингом сбоку — New Balance 320. Это легкие беговые кроссовки с верхом из нейлона и замши, оснащенные подошвой из пены и резины.
Терри Хеклер
Дизайнер логотипа New Balance
Кроссовки для всех
По началу кроссовки New Balance с логотипом в виде литеры «N» путали с продукцией бренда Nike. Однако, руководство компании этот факт не смущал. У New Balance была другая стратегия продвижения. Если конкуренты рекламировали товары с образами профессиональных атлетов, то New Balance напротив делал ставку на людей старшего возраста — они тоже интересовались бегом. «We make shoes for everyone» — гласили рекламные слоганы New Balance.
После релиза модели 320 рост New Balance было уже не остановить. В 1978 году бренд впервые представляет коллекцию спортивной одежды, в том числе куртки с мембраной Gore-Tex, а еще через год — марка открывает фабрику в Англии. В 1982 году компания запускает в производство серию 99X. Джим Дэвис утверждает, что концепцию этой линейки ему подсказал сам Стив Джобс, который был большим любителем бренда и обратился к Дэвису напрямую. В своем письме основатель Apple пожаловался, что устал от однообразных кроссовок и даже представил набросок желанного продукта. Считается, что идеи Джобса послужили драйвером для дизайна 990-х, с выпуска которых и началась история одной из самых успешных линий New Balance.
Именно в 80-х вышло большинство хитов, которые лежат в основе классической коллекции New Balance сегодня. Кроссовки под номерами 574 и 576, 1300 и 1500, а также флагманские силуэты 996 и 997. Эти модели прославили New Balance, сделали бренд узнаваемым по всему миру. В 90-х под натиском глобализации компания заключает контракты с фабриками в Китае, Вьетнаме и Корее. Тем не менее, мануфактуры в США и Великобритании функционируют до сих пор и продолжают выпускать кроссовки.
От 90-х до современности
Необычный подход к рекламе, высочайшее качество и прогрессивный дизайн сделали кроссовки New Balance популярными среди творческой интеллигенции, взрослых состоятельных покупателей и спортсменов-любителей. В лихие 90-е модельный ряд New Balance продолжал расширяться, компания впервые сотрудничает с профессиональным спортсменами и начинает переиздавать ключевых силуэты прошлого десятилетия. В то время спортивный рынок переживает кризис, одним из немногих брендов, который продолжает получать прибыль, остается New Balance.
В 2001 году New Balance покупает компанию P.F. Flyers. Это известный бренд кедов из США, его покупка приносит New Balance новые производственные мощности в Штатах. Первая коллаборация на основе кроссовок New Balance выходит в 2006 году, тогда бренд сотрудничает с британским сникер-магазином Offspring. В 2009 — марка увеличивает свое присутствие в баскетболе и заключает контракты с рядом профессиональных игроков, в том числе Мэттом Боннером (Рыжая Мамба) из НБВ.
Знаковое событие происходит в 2013 год — бренд запускает линейку кроссовок для скейтбординга под названием New Balance Numeric. Запуск коллекции курировал знаменитый скейтер Джейми Томас.
Начиная с начала 2010-х и до сих пор компания New Balance представила множество прогрессивных технологий, выпустила ряд громких новинок, в том числе спортивных и повседневных кроссовок. Вместе с этим, бренд продолжает развивать линию классических моделей, переиздавая культовые силуэты из прошлого и предлагая покупателям совершенно новые решения на базе классики. New Balance — это бренд с уникальной философией. Производитель, уделяющий максимальное внимание качеству и производительности своей продукции.