Логотип Trefoil
Спортивные состязания мирового масштаба всегда играли значимую роль в жизни adidas. Бренд с тремя полосками принимал участие в Олимпиадах с незапамятных времен — первую медаль в обуви братьев Дасслер спортсменка Каролина Радке получила в 1928 году. К началу 70-х, когда adidas было уже больше 20 лет, компания не пропускала ни одной Олимпиады. В 1972 году местом проведения летних игр стал Мюнхен. Принимая событие на родине, adidas подошел к подготовке как никогда серьезно — бренд собирался провести ребрендинг и представить новый логотип. Именно этот брендинг в будущем станет символом adidas Originals.
Известно, что логотип adidas Trefoil появился в августе 1971 года. Считается, что до появления «Трилистника» дизайнеры перепробовали больше 100 различных вариантов, но остановились именно на Trefoil. Логотип Trefoil создавался, чтобы стать символом диверсификации и глобализации adidas. Три листа изображают абстрактную карту с тремя континентами, в которых тогда продавалась продукция adidas — Северной и Южной Америки, Европе и Азии. Три полоски поперек листьев олицетворяют разнообразие ассортимента adidas. Следующие 20 лет компания будет выпускать всю продукцию преимущественно под логотипом adidas Trefoil.
На момент появления логотипа Trefoil в ассортименте бренда уже были такие хиты, как кроссовки adidas Stan Smith, Superstar и Gazelle. Благодаря видному участию adidas на крупнейших спортивных соревнованиях, уже к середине 70-х логотип Trefoil стал одним из самых популярных товарных знаков в истории. Новый брендинг позволил adidas выйти за рамки спортивных площадок на улицы, сделав продукцию бренда частью зарождающейся уличной моды.
My adidas
В начале 80-х бренд начинает выборочно переиздавать классические модели. Тогда же в Нью-Йорке набирает популярность хип-хоп, образовываются будущие легенды этого стиля музыки. Видным представителем эпохи была группировка Run-D.M.C., основанная в 1983 году. Изначально в команде было два человека: Джозеф Симмонс и Дэррил МакДэниелс, а позже к ним присоединился Джейсон Майзелл, который, благодаря выразительному стилю в одежде, оказал влияние на образы всей группы.
Неотъемлемой частью стиля Run-D.M.C. были кроссовки adidas Superstar. Самое интересное в том, что все участники носили их без шнурков — подражая тюремным заключенным, у которых отбирают шнурки в целях безопасности. Этот прием оказался настолько удачным для хип-хоп исполнителей, что Нью-Йорк захватила настоящая мания Superstar. Культуру американского хип-хопа невозможно представить без противостояния. Так, в 1985 году выходит музыкальный трек под названием «Felon Shoes», призывающий молодежь отказаться от расшнурованных кроссовок adidas Superstar. В гневе от происходящего Run-D.M.C. запираются в студии и готовят сокрушительный ответ.
В 1986 году группа Run-D.M.C. выпускает LP «Raising Hell» и представляет трек «My adidas». Композиция оказалась не просто успешной, она стала своего рода символом трех полосок. Во время исполнения «My adidas» на концертах, участники Run-D.M.C. и вместе с ними весь зал снимали кроссовки и в танце поднимали их над головами. В рамках поддержки выхода LP группа отправляется в тур и менеджер Run-D.M.C. решается на звонок в adidas.
19 июля 1986 года на концерт в Мэдисон-сквер-гарден прибывает высокопоставленный менеджер adidas, чтобы лично увидеть происходящее. Кроме традиционного танца с кроссовками в руках по окончании песни участники Run-D.M.C. прокричали со сцены: «дайте нам миллион долларов!», и adidas согласился. Run-D.M.C. получили миллионный контракт и перевернули сложившиеся устои взаимоотношения брендов и музыкантов. Уже через два года вышла первая коллаборация Run-D.M.C. и adidas, которая в том или ином виде продолжает выходить и сейчас.
Эпоха Originals
В конце 80-х adidas изо всех сил пытался удержать позиции на американском рынке, которые с каждым годом отвоевывали конкуренты. Кроме Run-D.M.C. к успеху компании в тот период причастна группа Beastie Boys, чьи участники буквально не снимали с ног свои adidas Campus. Кроме того, бренд продвигал продукцию и через кино — Эдди Мёрфи сыграл полицейского из Беверли-Хиллз в кроссовках adidas Country.
Стало ясно — классические модели кроссовок и спортивных костюмов от adidas пользуются популярностью у звезд и помогают продвижению. Продукция бренда вновь появляется на экранах в фильме «Нью-Джек-Сити», а набирающая популярность группа Oasis обеспечивает успех adidas в Великобритании. При этом спортивные товары пользуются спросом по всему миру — регулярное участие в футбольных турнирах и Олимпиадах хорошо сказывается на выручке компании.
Все меняется в середине 90-х. Тогда бренд вновь произвел ребрендинг и представил логотип adidas Performance. Трилистник на время забыли и напоминание о наследии пришло оттуда, откуда никто и представить не мог — из рок-музыки. В это время появляются группы Korn и Limp Bizkit, которые получают известность благодаря совершенно новому звучанию с тяжелыми гитарными рифами, мощными ударными партиями и речитативом. Музыканты обеих групп отдают предпочтение кроссовкам adidas, а новоиспеченный жанр даже получает прозвище «adidas-rock».
В 1997 году Korn выпускают песню «A.D.I.D.A.S». В свою очередь в 1999 году Limp Bizkit издает альбом «Significant Other» с красочной графикой с кроссовками adidas Superstar на обложке. Мир живет под ритмы «adidas-rock». Через год adidas разделит продуктовые линейки на дивизионы — один из них получит название Original. В 2001 году adidas откроет первые монобрендовые магазины adidas Originals в Берлине, Токио, Париже и Амстердаме. Этот год принято считать датой основания adidas Originals, как самостоятельного бренда.
Новейшая история
Идея adidas Originals состояла в том, чтобы объединить классические модели одежды, обуви и аксессуаров adidas, которые когда-то были предназначены для спорта, а затем стали актуальны на улице. Об этом свидетельствует слоган суббренда — «Once Innovative, Now Classic, Always Authentic». И в первое время это действительно было так. В рамках adidas Originals перевыпускались хиты из прошлого — кроссовки Superstar и Stan Smith, спортивные костюмы, как у легендарного футболиста Франца Беккенбауэра, и другие вещи, отметившиеся в истории adidas.
Трансформация adidas Originals началась в 2003 году. Тогда компания начинает сотрудничество с именитым японским дизайнером, мастером черного цвета, неповторимым Йоджи Ямамото. Линия одежды Y-3 позволила adidas Originals выйти на модные подиумы, стала своего рода классикой и продолжает выходить до сих пор. Следом за Y-3 появляется еще одна дизайнерская линейка — на этот раз это утонченная коллекция, созданная в коллаборации со Стеллой Маккартни, английским дизайнером и дочерью сэра Пола Маккартни. В середине нулевых adidas Originals создает коллекцию Respect M.E., созданную совместно с певицей Мисси Эллиотт, а певец Робби Уильямс выпускает альбом «Rudebox» с костюмом с тремя полосками на обложке. В 2008 году начинается долгое сотрудничество с дизайнером Джереми Скоттом. Партнерские отношения со звездами, модными дизайнерами и художникам становятся важной частью стратегии adidas Originals.
К началу 2010-х adidas Originals успел посотрудничать с десятками брендов и исполнителей — это было только начало. В новой декаде темпы только нарастали. Музыканты Pusha-T, Фаррелл Уильямс и Канье Уэст, дизайнеры Рик Оуэнс, Даниэль Аршам и Раф Симонс, бренды Palace, NEIGHBORHOOD и White Mountaineering — лишь часть из имиджевых партнеров adidas Originals, которые присоединились к компании в современное время. Помимо этого, бренд начал внедрять передовые спортивные разработки в продукцию adidas Originals. Компания выпускает кроссовки с технологиями BOOST и Primeknit, создает инновационную подошву Futurecraft 4D. Коллаборации, лимитированные релизы и всевозможные эксклюзивы на базе новейших разработок становятся секретным оружием adidas Originals в борьбе с конкурентами.
Начав свой путь с переиздания классики, adidas Originals преобразовался в полноценный модный бренд, в состав которого входят десятки различных линий продукции. Это целая вселенная. Мир трех полосок, в котором подходящая вещь найдется для каждого.