История бренда Timberland

История бренда Timberland
Timberland — американский бренд, основанный в 1952 году. Это один из самых известных производителей рабочих ботинок, признанный мастер туристической и повседневной обуви. О том, как сапожник в четвертом поколении построил компанию, о легендарных желтых ботинках и влиянии хип-хопа на имидж Timberland рассказывает Сникер Энциклопедия сети магазинов Street Beat.
Натан Шварц
Будущий основатель Timberland родился в 1902 году в Одессе в небогатой еврейской семье. Незадолго до Первой мировой войны Шварцы переехали в Америку, где Натан начал изучать азы обувного дела. Его отец, дед и прадед были сапожниками, поэтому неудивительно, что Натан пошел по стопам предков. Свою первую работу юный обувщик нашел в Нью-Йорке в возрасте 16 лет, где ему удалось устроиться в мастерскую в качестве помощника. Так началась карьера человека, подарившего миру бренд Timberland и легендарные желтые ботинки.
Натан Шварц
Основатель Timberland

Натан Шварц родился в 1902 году в Одессе в небогатой еврейской семье.

Следующие 34 года Шварц продолжал работать в мастерских. У него родились сыновья, Герман и Сидни, которые в будущем стали его деловыми партнерами. Натан Шварц был человеком с удивительной выдержкой. Все свою жизнь он откладывал деньги, чтобы к 50 годам сколотить небольшой капитал. В 1952 году он решает начать собственное дело и выкупает половину акций небольшой обувной фабрики Abington Shoe Company. Через несколько лет Шварц расплатился за оставшуюся половину, пригласил на работу своего младшего сына Сидни, а после окончания службы на флоте к ним присоединился и Герман.
Это была крошечная мануфактура в Массачусетсе, построенная в 1933 году. Сперва Шварцы изготавливали недорогую обувь, которую продавали на рынках и в аутлетах. Первые десять лет все производство было сосредоточено только на таких товарах и исследованиях, которые бы позволили создавать обувь классом выше. Изменения наступили в 1965 году, когда на фабрике появилась машина для литья резины под давлением. Аппарат позволил снизить затраты на производство и прикреплять подошву к верху без швов. Теперь ботинки Шварцев меньше пропускали воду.
Рождение Timberland
Натан Шварц ушел на пенсию в 1968 году, у руля компании остались его сыновья. Полные сил братья Шварц организовали переезд фабрики в Нью-Гэмпшир, где величественные горы соседствуют с длинными берегами, а густые леса простираются на многие километры. Эта местность славится суровым климатом, здесь трудится множество лесорубов и в целом преобладает рабочий класс. В свете этого у компании появилась цель — научиться производить прочные непромокаемые ботинки, способные противостоять переменчивой погоде и экстремальным условиям эксплуатации.
Новая модель была разработана по образу классических рабочих ботинок, но отличалась уникальной конструкцией без шва между верхом и подошвой. Чтобы убедиться в надежности, братья Шварц проводили всевозможные тесты — опускали пару в ведро с водой или наоборот наполняли ботинки окрашенной жидкостью изнутри, чтобы зафиксировать протечки. Результатом стали Timberland — желтые ботинки из сверхпрочной натуральной кожи, оснащенные нескользящей подошвой с глубоким протектором. Первый тираж сошел с конвейера в 1973 году — с этого момента началась история Timberland.
«Тимберленды» продавались в магазинах рабочей и военной одежды, но это не помешало местной молодежи обратить на них внимание. Популярность модели стала расти, когда фабрика обратилась в рекламное агентство и разместила желтые ботинки в журнале The New Yorker. Благодаря дебютной кампании ботинки появились в ассортименте крупных универмагов на Манхэттене, что позволило заработать первый миллион долларов в 1975 году.
К концу 70-х желтые ботинки Timberland стали основным продуктом для фабрики Abington Shoe Company. Остальные модели приносили лишь 20% выручки, мануфактура прекратила выполнять заказы других брендов и сосредоточилась только на собственном деле. К названию Timberland настолько привыкли, что в 1978 году братья Шварц решаются на регистрацию торгового знака и меняют имя предприятия на The Timberland Company. В качестве логотипа начинает использоваться изображение дуба, символизирующее природу Нью-Гэмпшира.
Выход на международную арену
В 1979 году Timberland начинает выпуск топ-сайдеров — летних двухкольцовых мокасинов, которые были особенно популярны у любителей яхтинга и состоятельных людей. Агрессивное продвижение и высокое качество продукции позволяют компании закрепиться в новой нише. В том же году обувь Timberland замечают в Европе — бренд появляется в Италии и продается в римских и миланских бутиках.
Через несколько лет братьям Шварц поступило предложение о покупке компании, но те отказались и наладили экспорт в самые посещаемые столицы мира. Несмотря на это, в 1986 году Герман Шварц заключил сделку с Сидни и вышел из бизнеса, а последний, в свою очередь, стал единоличным руководителем The Timberland Company. Вскоре к работе в компании приступает сын Сидни Шварца, Джеффри, и начинает заниматься развитием международных продаж Timberland.
Джефри Шварц
Руководитель Timberland
Конец 80-х был особенно насыщенным на события для Timberland. В коллекции бренда было более 100 различных позиций, компания открыла всемирный центр для работы с клиентами и сняла свою первую рекламу для телевидения. В 1988 году Timberland начинает выпуск мужской и женской одежды, которая отличается высокой прочностью, но при этом остается стильной. Тогда же марка открывает и первые магазины — в Бостоне, Нью-Йорке и Лондоне.

В 1988 году Timberland открывает магазины — в Бостоне, Нью-Йорке и Лондоне.

Timberland и хип-хоп
Наибольшее влияние на популярность ботинок Timberland в повседневной среде оказали 90-е, когда рэп и вместе с ним стиль исполнителей пошли в массы. В 1992 году Timberland запускает рекламную кампанию против расизма «Give Racism the Boot» и этим привлекает внимание афроамериканцев. Рэп — это в первую очередь музыка гангстеров. Считается, что в 90-х ботинки Timberland носили самые опасные люди в неблагополучных районах Нью-Йорка, а уже вслед за ними тренд подхватили и остальные — хип-хоп музыканты, их подражатели подростки и простые модники. Трудно представить, но благодаря популярности в рэп-тусовке продажи желтых ботинок взлетели втрое.
В 90-х ботинки Timberland настолько прочно ассоциировались с этим музыкальным направлением, что в следующие 20 лет про их назначение стали забывать. Желтые «Тимберленды» начали копировать гиганты индустрии кроссовок, но, конечно же, до аутентичных ботинок им было далеко. Yellow Boots навсегда закрепили за собой статус канонической обуви рэп-музыкантов. Их носили Tupac и Notorious B.I.G., группировка Wu-Tang и DMX. Модель появлялась на обложках альбомах и снималась в клипах, «Тимберлендам» даже посвящали строки в песнях.
Руководство было довольно результатами, но Джеффри Шварцу не нравилось, что настоящая принадлежность модели уходит в тень рэпа. Однажды, внук основателя компании даже критически высказался на эту тему, но это никак не повлияло на отношение хип-хоп сообщества. В конце концов руководство признало значимость рэп-движения для Timberland и больше никогда не пыталось оспорить этот факт.
Современность и коллаборации
В 2011 году все права на бренд Timberland перешли к холдингу VF Corporation. Джеффри Шварц полностью доверяет новым владельцам в первую очередь из-за колоссального опыта в работе с другими статусными марками. Под крылом этой компании находятся такие бренды, как The North Face и Vans, Eastpak и Dickies. Руководство VF Corporation с уважением относится к наследию своих брендов, поэтому желтые ботинки оказались в руках профессионалов.
В современной истории Timberland важнейшую роль играют коллаборации. За многие годы Timberland выпустил коллекции с Supreme и mastermind JAPAN, Stussy и Opening Ceremony, брендом Фаррелла Уильямса Billionaire Boys Club и знаменитым магазином colette. Лимитированные релизы Timberland разрабатываются не только на базе желтых ботинок, для совместных работ также используют хайкеры и трек-сайдеры. Одно остается неизменным — высочайшее качество и надежность.
На сегодняшний день компания Timberland существует почти 70 лет — это один из самых опытных производителей обуви. Бренд все так же остается верен традициям, развивает новые экспериментальные направления и курирует множество благотворительных программ. Подписав сделку с VF Corporation, Джеффри Шварц посвятил себя делам еврейской общины в родном Бостоне, в то время как Timberland продолжил свой миссию и выпускает вещи, которые никогда не подводят.
Купить Timberland в Street Beat

Мужчинам

Женщинам

Детям

Подпишитесь на Street Beat в ВКонтакте и Telegram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия Street Beat
close

Упс!

Ограничения на заказ

  • less-than-5 less-than-5

    Не больше

    5 пар обуви

  • less-than-2 less-than-2

    Не больше

    2 размеров одной модели

  • less-than-6 less-than-6

    Не больше

    10 единиц одежды и обуви

Добавь эту пару обуви в следующий заказ или удали другую из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

8 990 руб.

Мужские кроссовки adidas Originals Ozweeho

Размер 42 RUS

Если нужно больше двух размеров одного товара — добавь их в следующий заказ или удали один выбранный из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Добавь этот товар в следующий заказ или удали другой из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

4 990 руб.

Женская худи adidas Originals Hoodie

Размер 40-42 RUS