С началом 60-х Томпкинс полностью отдает себя увлечению. В 1960 по 1962 годы он много путешествует, катаясь на лыжах и взбираясь на скалы в США, Европе и Южной Америке. Набравшись опыта, по возвращении в Америку, в 1963 году Томпкинс открывает службу гидов по калифорнийским хребтам. Тогда же во время путешествия автостопом он встречает Сьюзи Рассел — сотрудницу казино, которая помогает ему добраться до озера Тахо. Вместе они в 1964 году переезжают в Сан-Франциско и женятся.
Пара увлекалась туризмом и активным отдыхом, поэтому новоиспеченная семья решила открыть магазин товаров для таких же энтузиастов, как они сами. Тогда для туризма часто использовалась обычная одежда. Это были либо крепкие повседневные вещи, либо военная одежда, которая на фоне войны во Вьетнаме продавалась на каждом углу. Томпкинсы хотели отделить туристическую экипировку от других вещей и в 1966 году они решились на открытие собственного дела — магазина одежды и товаров для путешествий The North Face.
Северная стена
Для запуска бизнеса Дуглас Томпкинс взял кредит в размере 5000 долларов. Этого хватило, чтобы начать торговлю туристическими товарами через каталоги. В названии The North Face учредители отразили увлеченность альпинистским делом. Дело в том, что северная сторона любой горы считается самой холодной, а поэтому и наиболее сложной для восхождения. Назвав магазин «Северной стеной», Томпкинсы хотели подчеркнуть, что экипировка из магазина The North Face подойдет даже для самых экстремальных подвигов. Успех не заставил себя долго ждать и 26 октября 1966 года состоялось торжественное открытие магазина The North Face на Коламбус-авеню в Сан-Франциско.
Это было небольшое помещение 20-30 квадратных метров. Интерьер был выполнен просто, но со вкусом — по стенкам стояли стеллажи с товаром, а самые видные места украшали портреты кумиров основателей, барабанщика Ринго Старра и певца Боба Дилана. На вечеринке в честь торжественного открытия у дверей магазина стояли байкеры, выступавшие в роли секьюрити. Внутри играл дуэт Джерри Гарсия и Боба Вейра, которые в будущем образуют популярную группу «Grateful Dead».
В ассортименте магазина The North Face была представлена продукция различных туристических марок. Под собственным именем компания выпускала только спальники, которые по заказу отшивал другой туристический бренд из Калифорнии. Дела шли неплохо, и Сьюзи даже открыла новый бизнес — небольшое ателье по пошиву повседневных вещей. В будущем это ателье превратится в компанию Esprit, всемирно известный бренд одежды. Дуглас же отправляется в путешествие в Патагонию, которое приведет его к восхождениею на Фицрой по новому маршруту. Вместе с основателем бренда Patagonia, Томпкинс исколесил всю Америку, занимаясь серфингом, альпинизмом и снимая обо всем этом собственный фильм. К концу поездки Томпкинс решается продать молодой бизнес и на горизонте вовремя появляется подходящий покупатель.
Клопп не был заядлым путешественником, но с детства ходил в походы и знал, как обращаться с палаткой и упаковывать рюкзак. Он часто посещал один из магазинов The North Face и хорошо разбирался в его ассортименте. Первое, что он сделал выкупив компанию — перевез ее в Беркли, небольшой город близ Сан-Франциско, где и открылась собственная фабрика бренда, на территории которой также располагались магазин и офис.
В Штатах царила эпоха хиппи. Молодежь протестовала против всего, в том числе и традиционных видов спорта, отдавая предпочтение туризмы, серфингу и альпинизму. Благодаря молодым странникам туристическая индустрия быстро развивалась, зарождался новый перспективный рынок. Из-за войны во Вьетнаме на фабриках было полно излишков армейских материалов — нейлона высокой прочности и ткани рипстоп. Из них и делались первые товары под брендом The North Face, а проектированием продукции занималась целая команда дизайнеров.
Тогда же выходит первая пуховая куртка Sierra Parka, которая и сейчас продолжает переиздаваться в том или ином виде.
Кроме прочего, Клопп вводит пожизненную гарантию на продукцию The North Face. Эти достижения были важными, но главным триумфом первых лет работы Кеннета Клоппа стал логотип The North Face.
В 1971 году Алкорн представил логотип The North Face. Графика с названием бренда и полукругом, разделенным двумя линиями, была создана по очерку горы Халф Дом в национальном парке Йосемити. Брендинг был представлен в двух версиях — черно-белой и красно-белой. Цвета были выбраны неслучайно. По задумке дизайнера красный цвет символизирует отвагу и страсть, а черный — превосходство и элегантность. Удивительно, но логотип оказался настолько успешным, что The North Face использует его до сих пор.
Когда фирменный стиль был утвержден, бренд начал погружение в сложный производственный процесс. Инновационные утеплители и сверхпрочные материалы, собственные исследовательские лаборатории и системы оценки качества — к середине 70-х технологические характеристики занимают ведущую роль в продукции The North Face. Компания вкладывает огромные ресурсы в исследования и даже привлекает к сотрудничеству лаборатории американской армии.
В 1975 году бренд представляет спальник Cat’s Meow, эта модель производится до сих пор. Тогда же выходит палатка Oval Intention с уникальной конструкцией каркасных дуг. Новинка произвела настоящий фурор, переиздавалась до середины 90-х и повлияла на возникновение целой отрасли палаток с геодезическим каркасом.
В 1978 году марка впервые создает одежду из мембраны Gore-Tex. Сегодня мы не можем представить жизнь без этих технологий и прекрасно разбираемся в них, но тогда это было что-то невероятное. Чтобы познакомить потребителей со сложной продукцией, бренд выпускал каталоги, где подробно рассказывал о ее преимуществах.
Экспедиции и забота об окружающей среде
Сотрудничество The North Face с путешественниками началось практически сразу с приходом Кеннета Клоппа. Компания предоставляла экипировку для экспедиции Арктического института Северной Америки в 1969 году, потом организовала Школу лыжного туризма при Горном центре Йосемити, а в 1972 году провела первую экспедицию, полностью укомплектованную собственным снаряжением. С каждым годом продукция The North Face все чаще отмечалась новыми достижениями, заслуженными в условиях дикой природы. Это привело к появлению слогана «Expedition Proven» в 1977 году — «Проверено в экспедициях».
Аннапурну и Каракорум, Пумори и Гран-Кампо-Невадо — к началу 80-х продукция The North Face побывала на самых крутых хребтах и вершинах. Уже тогда компания обрела уважение среди профессиональных альпинистов и путешественников, а ежегодные экспедиции в самые недосягаемые точки Земли стали частью имиджа The North Face. Чтобы сохранить экзотическую природу в первозданном виде, The North Face начинает агитацию в поддержку защиты окружающей среды.
The North Face и мода
Прежде, чем The North Face стал тем великим брендом, который мы знаем сегодня, компания прошла долгий путь — от выхода на международные рынки, до сотрудничества с модными брендами. Первой остановкой в этом нелегком путешествии стала Япония, одна из самых прогрессивных и требовательных стран. Там продукция The North Face впервые появилась еще в конце 70-х, а сегодня здесь под руководством компании Goldwin и в сотрудничестве с брендом nanamica создается эксклюзивная коллекция The North Face Purple Label.
После Японии была Европа. Чтобы наладить регулярные поставки The North Face открывает фабрику в Шотландии в 1983 году, где и производит продукцию для европейского рынка в следующее десятилетие. Уже через год это позволило продавать товары The North Face в 22 странах, а самой компании добиться выского статуса — стать крупнейшим поставщиком спальников на территории США. К концу 80-х The North Face начинает перенос производства в страны Азии. Тогда же впервые выходят легендарные пуховики The North Face Nuptse и куртки Mountain. На пике достижений Кеннет Клопп решается на продажу бренда — в 1988 году компанию покупает холдинг Odyssey.
В 90-х одежда The North Face выходит на улицы. Бренд становится популярен среди рэп-музыкантов, их почитателей и последователей. Лыжные куртки, пуховики и одежду из флиса начинает носить молодежь в Нью-Йорке. Это становится отправной точкой для The North Face на пути к моде. В 2000 году Odyssey продает бренд The North Face холдингу VF Corporation, под управлением которого компания продолжает деятельность и сегодня.
В 2007 году выходит первая коллаборация The North Face и знаменитого бренда Supreme. С этого момента вышло больше 20 совместных коллекций, каждая из которых была построена на классических моделях экипировки The North Face и дополнена смелыми дизайн-решениями Supreme. Благодаря сотрудничеству с брендом Supreme, компания The North Face стала полноправным участником мира уличной моды. Магазины Extra Butter и Sneakersnstuff, подиумные бренды Junya Watanabe, HYKE и sacai, дизайнер Казуки Кураиши и многие, многие другие успели поработать с The North Face для выпуска уникальных вещей в стиле аутдор.