История бренда PUMA

Как ссора между родными братьями породила два самых известных спортивных бренда в Германии.

Началось всё в 1920 году, когда братья Дасслер, Адольф и Рудольф, основали свою компанию как семейное предприятие, а в 1924 году зарегистрировали ее под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер в Герцогенауэрахе».

В 1948 году, в результате конфликта, о причинах которого до сих пор, точно ничего неизвестно, братья расходятся и каждый начинает свой бизнес. К тому времени бренд Dassler уже завоевал большую популярность на рынке спортивных товаров, в первую очередь, благодаря победам спортсменов, отдавших предпочтение обуви братьев Дасслер на Олимпийских играх в Берлине и Чемпионате мира по футболу во Франции.

У братьев было две обувных фабрики, которые они поделили между собой при разрыве, условившись также, что ни один из них не станет использовать семейный бренд. В результате Рудольф регистрирует компанию «Ruda Schuhfabric Rudolf Dassler» (впоследствии изменённой на Puma), а Адольф — «adidas». Братья сразу же начали вести жесткую конкурентную борьбу между собой, оспаривая первенство в экипировке футбольных команд и спортсменов в других видах спорта.

В том же 1948 году Puma выпускает свои первые футбольные бутсы ATOM, а в 1952 году свои первые бутсы со съемными шипами — SUPER ATOM, которые завоевывают признание футболистов. В 1958 году на Чемпионате мира по футболу в обуви Puma выступают игроки сборных Швеции и Бразилии.

  •  

  •  

1952 год приносит первый успех компании Руди на Олимпийских играх: Джозеф Бартел из Люксембурга в обуви Puma завоевывает Олимпийское золото в беге на 1,5 км в Хельсинки. Затем следуют победы Хайнца Фютерера в забеге на 100 метров на чемпионате в Йокогаме (1954) и Армина Хери, также в 100-метровом забеге (1960). Тогда же появляется фирменный логотип компании — пума в прыжке. Современная версия логотипа возникла позднее, в 1967 году, благодаря работе немецкого карикатуриста Лютса Бакеса.

В начале 1990-х годов Puma, так же, как и adidas, переживает период кризиса. Со стороны потребителей следуют упреки в том, что компания изжила себя и что она подражает другим известным маркам. Положение спасает новый генеральный директор компании — Йохан Зайтц, который ставит задачу создания яркого и неповторимого стиля компании. Он хочет превратить Puma в самый желанный бренд, успешно объединяющий в себе идеи из мира спорта, стиля жизни и моды. Теперь компания представляет новый сегмент — sport lifestyle.

  •  

  •  

  •  

В 1991 году Puma представляет новейшую технологию — Puma Disc System, а также начинает сотрудничать с основанной в Великобритании компанией Pittards, лидером по производству премиальной кожи. Это сотрудничество приводит к созданию нового сорта кожи, отличающегося особой водостойкостью, под названием Pittards Soccer 2000. Ее использовали только в производстве обуви серии Puma King. Именно в этой обуви футбольная сборная Чехии дошла до финала в Чемпионате мира.

Новейшая история компании также отмечена важными достижениями. Одной из самых замечательных побед стала победа сборной Италии на Чемпионате мира по футболу в 2006 году. На Олимпиаде в Пекине в 2008 году ямайский спринтер Юсейн Болт в золотых шиповках от Puma установил мировой рекорд на дистанции 100 м. Он и по сей день является амбассадором бренда, одерживая новые победы.

Puma смогла пройти колоссальный путь, от никому не известного бренда, до одной из самых успешных компаний в индустрии спорта. Занимательный факт — сегодня с уверенностью можно сказать, что именно ссора братьев Дасслер стала одним из важнейших триггеров развития индустрии спортивной одежды.

Подпишись на STREET BEAT в Facebook, ВКонтакте и Instagram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия STREET BEAT