История Кихачиро Оницука, создателя ASICS и Onitsuka Tiger

Всё великое, всегда начинается с малого. Сложно представить, но нынешняя известность и любовь миллионов поклонников марок ASICS и Onitsuka Tiger, стала возможной благодаря одному человеку, Кихачиро Оницуке, давшему своё имя легендарному бренду. Предлагаем вашему вниманию первую часть материала.

Кихачиро Оницука

Кихачиро Оницука

На момент основания компании в 1949 году Кихачиро было 32 года. Это были времена, тяжелые не только для Японии, но и для всего мира, восстанавливающегося после Второй Мировой войны. Всего несколькими годами ранее над двумя японскими городами разорвались ядерные бомбы, практически вся промышленность была в руинах. Однако, Кихачиро, как человек, переживший страшную войну, прекрасно понимал, что молодое поколение должно прилагать все силы для восстановления страны, а что может быть лучше для поднятия духа, чем регулярные тренировки, бег и баскетбол? И Оницука решил сократить дефицит спортивной обуви, необходимой для занятий спортом, начав производство собственных моделей.

Кихачиро Оницука

 

Наблюдая за тренирующимися баскетболистами, Кихачиро понял, что в игре, где направление движения игрока меняется ежесекундно, остро необходимо прочное сцепление подошвы с полом. Вскоре, поедая дома салат с морепродуктами, Кихачиро заметил, что кусочек щупальца осьминога прочно прилепился к тарелке, ведь его присоски очень мощные: моллюск пользуется ими для того, чтобы передвигаться по морскому дну и держать добычу. Оницука решил применить созданную природой технологию в подошве своих баскетбольных кроссовок.

Богатое наследие брендов ASICS и Onitsuka TIger было создано Кихачиро Оницука

Богатое наследие брендов ASICS и Onitsuka TIger было создано Кихачиро Оницука

Так, заметно прибавившая в маневренности и скорости баскетбольная школьная команда, обутая в кроссовки Кихачиро Оницука, выиграла городской чемпионат. Казалось, что теперь можно почивать на лаврах, продавая успешную модель, но Кихачиро выбирал другой путь. Он продолжает искать новые совершенные технологии для других видов спорта.

Его следующая большая задача — создание удобной обуви для марафонцев. В начале второй половины двадцатого века огромной проблемой всех бегунов были мозоли. В беге на 42,2 километра побеждал не только самый быстрый, но и самый невосприимчивый к боли атлет. Кихачиро прочитал всю имеющуюся литературу о беге и марафонах, наблюдал за тренировками марафонцев. И однажды, принимая ванну и разглядывая свои ноги, его вдруг осенило, что он узнал все о материалах, из которых изготавливается обувь, но практически ничего не знает о строении ноги, о стопе и нагрузках на неё. На следующий же день Оницука нанес визит профессору медицины, и узнал, что мозоли сродни ожогам, и для предотвращения их появления необходимо своевременно охлаждать ступни. Прекрасно разбиравшийся к тому времени в обувных материалах, Кихачиро решил использовать для своей новой модели беговых кроссовок дышащую сетчатую ткань, добавив на носке и на пятке кроссовка дополнительные отверстия. При каждом касании земли горячий воздух под давлением ноги выходит из обуви, а при каждом отрывании ноги, наоборот, как насосом, закачивается свежий холодный.

Продукты ASICS и Onitsuka Tiger востребованы среди спортсменов и стали культурным наследием Японии

Продукты ASICS и Onitsuka Tiger востребованы среди спортсменов и стали культурным наследием Японии

Подпишись на STREET BEAT в Facebook, ВКонтакте и Instagram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия STREET BEAT