Ярость: история Reebok Instapump Fury

Ярость: история Reebok Instapump Fury
Reebok Instapump Fury — первые беговые кроссовки с системой Pump, впервые представленные в 1994 году. Это бесподобная модель, созданная командой лучших дизайнеров бренда и объединившая передовых технологии Reebok периода 90-х. Сникер Энциклопедия сети магазинов Street Beat рассказывает об истории и запуске модели, популярности Instapump Fury среди звезд и коллаборациях на основе силуэта.
Как все начиналось? Рождение технологии Pump
В 80-х рынок спортивных товаров захватили несколько крупных компаний, в том числе английский бренд Reebok. Для британцев эта эпоха особенно запомнилась лидерством на арене товаров для фитнеса, но тенденция шла на спад и нужно было двигаться дальше. Опасаясь борьбы, спортивные гиганты скупали конкурентов и Reebok тоже провернул несколько громких сделок. В 1987 году Reebok получает права на использование итальянской марки Ellesse на территории США и Канады, а предшествовало этому — приобретение брендов Avia, Rockport и производителя надувных лодок Boston Whaler.
В числе патентов бренда Ellesse были лыжные ботинки с механической шнуровкой, основанной на системе насосов. По словам создателя Pump, Пола Личфилда, кто-то просто предложил Полу Файерману, боссу Reebok, использовать похожую конструкцию в кроссовках. Сначала идею не восприняли всерьёз, но потом она всё-таки ушла в работу. Задание поручили Личфилду. Перед дизайнером стояла непростая задача — воплотить в жизнь кроссовки с технологией индивидуальной посадки, которая бы работала за счет наполняемых воздухом камер.
Тогда компании пригодились патенты недавно приобретенного бренда Boston Whaler. Кроме Пола Личфилда в разработке технологии Pump также принимало участие несколько приглашенных конструкторов. Группа изучала принципы работы лодочных насосов и подбирала материалы. Чтобы найти подходящее сырье, бренду пришлось обратиться к производителю пакетов для транспортировки крови, а чтобы сделать выпускающий наружу воздух насос, дизайнеры потратили бесчисленные часы в лаборатории. 24 ноября 1989 году состоялся первый релиз кроссовок Reebok Pump для баскетбола. Затем обувь с технологией создавалась и для других дисциплин, например, тенниса.
Проект «Maepsy»: как создавалась легенда
История Reebok Instapump Fury началась в 1992 году, когда президент компании Пол Файерман решил выпустить под своим брендом беговые кроссовки, способные эффективно противостоять флагманским продуктам конкурентов. Незадолго до этого, в 1990 году, в структуре Reebok был основан отдел инноваций, в который вошло несколько талантливых специалистов, а именно технологи Пол Личфилд и Питер Фоули, продуктовый дизайнер Стивен Смит и руководитель Стив Баррис. Подразделение выполняло функцию «аналитического центра» Reebok — именно здесь воплощались в жизнь ключевые товары бренда в первой половине 90-х.
К этому моменту Смит и компания уже успели внедрить несколько блестящих решений в продукцию Reebok. Например, они встроили в подошву карбоновые вставки для поддержки свода и модернизировали технологию Hexalite. Приступая к новому проекту, у команды был ряд наработок, которые позволили бы уменьшить вес кроссовок и улучшить амортизацию. Но интереснее всего было экспериментировать с нашумевшей системой Pump. Дизайнеры решили использовать её абсолютно по-новому, а в ходе мозгового штурма поняли, что могут создать на базе Pump концептуальную модель, где задействуют весь арсенал своих знаний.
Разработка модели проходила в строжайшей секретности. Чтобы конкуренты ничего не узнали от контрактных фабрик, Стивен Смит придумал для проекта кодовое название «Maepsy». Оно появилось в шутку в честь компактного автомобиля Daewoo, который Смит увидел в рабочей командировке в Корею. Кстати, корейский производитель автомобилей тоже поучаствовал в создании кроссовок Instapump Fury — по заказу Reebok компания произвела особую сетку. Её так и назвали «Maepsilon». Вообще в дизайне силуэта материалам уделили самое пристальное внимание. Питер Фоули создал вставку в подошве из аэрокосмического карбона, а Смит и Личфилд раздобыли редкий вид трикотажа, который на 10% расширялся бы вместе с системой Pump. Каждая деталь Instapump Fury была продумана и доведена до совершенства.
Когда дело дошло до презентации новинки руководству, президент Reebok остался доволен. Зато маркетинговый отдел не оценил новаторский дизайн Instapump Fury. Рекламщики заявили, что таким кроссовкам нет места в коллекции. И даже тот факт, что модель получила одобрение Файермана, не переубедил их. Команде предложили выпустить кроссовки в нейтральном сером цвете (оригинальная расцветка Instapump Fury включает в себя комбинацию кислотного желтого, черный, красный и белый цвета). Когда Питер Фоули сообщил об этом Смиту, тот взял аэрозоль с автомобильной краской и покрасил пару в серый. С этим «образцом» он отправился к рекламный отдел и сообщил, что если кроссовки не будут произведены в оригинальной цветовой схеме, то оппонентам придется объясняться перед президентом компании. Пришлось согласиться.
Первый релиз и 90-е
Стивен Смит назвал Instapump Fury своим самым сложным проектом. И это похоже на правду. Силуэт обладает невероятными дизайном и конструкцией, что значительно усложняет производство. Это кроссовки, которые буквально собираются вручную. В процессе создания одной пары участвует более 100 человек. Начиная от трафаретной печати и вышивки, заканчивая установкой системы Pump и склейкой подошвы — каждая операция выполняется вручную. А чтобы воздушные камеры «работали» как следует, их трижды проверяют, прежде чем готовая пара покидает фабрику.
Когда с выпуском первой партии было покончено, коллеги заключили пари. Специалисты по рекламе ставили, что продажи серой расцветки будут доминировать против оригинальной в соотношении 60/40, а команда дизайнеров — наоборот. Релиз Reebok Instapump Fury состоялся в 1994 году. Модель произвела настоящий фурор. Бесподобные кроссовки были удостоены награды научно-популярного издания Popular Science, приняли участие в экспозиции лондонского Музея дизайна, а яркая расцветка «Citron», против которой выступали маркетологи, стала хитом и превзошла по продажам сдержанную версию.
Футуристичные кроссовки оказались успешны вопреки ожиданиям. К тому же, на необычную модель обратили внимания звезды первой величины. Одним из первых Instapump Fury взял на вооружение Стивен Тайлер, бессменный лидер группы Aerosmith. Он появился в кроссовках на выступлении в рамках премии MTV Music Awards в 1994 году. В разное время «Инстапампы» носили актеры Джеки Чан и Том Круз, певица Бьорк и многие другие. Причиной этому был удивительный внешний вид Instapump Fury, который вызывал у многих чувство любопытства — всем хотелось попробовать в действии кроссовки из будущего.
Мода, коллаборации и Reebok Instapump Fury сегодня
С первого взгляда на кроссовки Instapump Fury становится понятно, что они неразрывно связаны с модой. В начале 2000-х этот это подтвердилось появлением силуэта на подиумах. Практически одновременно модель засветилась на показах двух уважаемых модных домов — Alexander McQueen и Chanel. Сперва в кроссовках появился британский дизайнер Ли Александр Маккуин, когда вышел к публике после своего показа осенне-зимней коллекции 2000 года. Спустя полгода Карл Лагерфельд создал специальное издание силуэта для весенне-летней коллекции Chanel. После этих событий Instapump Fury уже никогда не покидали моду.
На следующие десять лет Reebok Instapump Fury отправились в архивы, но уже в 2010-х состоялся громкий камбэк. Кульминационным моментом стал 20-летний юбилей с момента дебютного издания — тогда модель впервые за многие годы переиздали в оригинальной расцветке «Citron». С этого началась череда коллабораций, которая продолжается до сих пор. Уникальные Instapump Fury создали культовые сникер-шопы Packer Shoes и 24 Kilates, size? и Concepts, Bodega и atmos, бренды Maison Kitsuné и mastermind JAPAN, JOYRICH и FACTOTUM, граффити-художник Stash и десятки других творческих коллективов, производителей и магазинов. Связь модели с миром высокой моды подтверждают совместные работы с Maison Margiela и Vetements.
Сейчас Instapump Fury можно с уверенностью назвать флагманом ретро-коллекции Reebok. Это самые эффектные классические кроссовки британского бренда, которые выглядят современно даже по нынешним меркам. Благодаря появлению Instapump Fury, вся индустрия спортивных брендов пересмотрела «границы дозволенного» в дизайне своих продуктов. Экспериментальная модель доказала миру, что кроссовки могут выглядеть иначе. Теперь Instapump Fury — это не только классика. На базе силуэта выпускали зимние кроссовки и сандалии, коллаборацию на базе технологии BOOST от adidas и ботинки-челси. Каким будет будущее этой модели? Предугадать невозможно. Но мы точно знаем, что оно будет ярким.
Купить Reebok Classic Instapump в Street Beat
Подпишитесь на Street Beat в ВКонтакте и Telegram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия Street Beat
close

Упс!

Ограничения на заказ

  • less-than-5 less-than-5

    Не больше

    5 пар обуви

  • less-than-2 less-than-2

    Не больше

    2 размеров одной модели

  • less-than-6 less-than-6

    Не больше

    10 единиц одежды и обуви

Добавь эту пару обуви в следующий заказ или удали другую из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

8 990 руб.

Мужские кроссовки adidas Originals Ozweeho

Размер 42 RUS

Если нужно больше двух размеров одного товара — добавь их в следующий заказ или удали один выбранный из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Добавь этот товар в следующий заказ или удали другой из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

4 990 руб.

Женская худи adidas Originals Hoodie

Размер 40-42 RUS