В порядке очереди: почему люди ждут релизов редких кроссовок
Образовавшаяся вокруг кроссовок культура стала для многих людей настоящим хобби. Блог STREET BEAT пытается разобраться, почему так получилось.
Слово «культура» обычно ассоциируется у нас с живописью, театром или каким-то еще видом искусства. Однако, современный мир развивается настолько динамично, что и одежда сегодня является полноценной частью культуры. Кому-то может показаться странным, но кроссовки за последние несколько десятилетий превратились из спортивной экипировки в особый мир, который живет по своим правилам. Целые магазины, специальные информационные ресурсы, тематические выставки и круглые столы посвящают именно кроссовкам и всему, что с ними связано.
Особого внимания заслуживают очереди в магазины кроссовок перед громкими релизами. Эта тема вызывает бескрайнее количество споров внутри сникер-культуры и непонимания среди сторонних наблюдателей. «Почему они это делают? Да я в очередях никогда стоять не буду! Что такого в этих кроссовках?» — подобного рода вопросы и утверждения можно услышать всегда, если дело касается издания действительно редких моделей, которые вызывают у коллекционеров и любителей кроссовок реальный интерес, а значит — люди готовы стоять в очереди несколько суток.
По большому счету стоит выделить два вида мотивации у людей, которые охотятся за кроссовками: потребление и решение квеста. С первым пунктом все и так ясно, а вот решение квеста — это действительно уникальное, присущее только особым видам потребления задача. Просто прийти в магазин и купить не получится. Необходимо узнать место, дату старта продаж и потратить немало времени и сил для получения продукта. В чем смысл? В том, что этот процесс окружен бесчисленным количеством интересных сервисов и людей. В процессе покупки редких кроссовок молодежь (хотя, не только тинэйджеры охотятся за кроссовками) узнает огромное количество нового и, главное, знакомится с единомышленниками, приобретает друзей по интересам и вот это действительно уникальный опыт.