Экология Converse: как продукция бренда меняется в лучшую сторону

Экология Converse: как продукция бренда меняется в лучшую сторону
Инициативы по устойчивому развитию стали неотъемлемой частью мира моды. Переработанные материалы, экологические программы и безвредное производство вышли в мейнстрим и крупный бизнес не может обходить тенденцию стороной. Converse — спортивный бренд с вековой историей. Это один из пионеров индустрии и создатель культовых кед, за которым следят миллионы поклонников по всему миру. О том, как феномен устойчивой моды повлиял на продукцию Converse, и главных эко-релизах компании рассказывает Сникер Энциклопедия сети магазинов Street Beat.
Converse Renew
Для пошива спортивной обуви фабрики применяют множество энергозатратных процессов, большинство из которых негативно влияют на окружающий мир. Чтобы уменьшить вредное воздействие на природу компании изменяют механику изготовления продукции и материалов, организуют новые цепочки поставок и создают специальные экологичные коллекции. Компания Nike, которой принадлежит бренд Converse, поставила перед собой амбициозные цели — наладить безотходное производство с нулевым углеродным следом, полностью перейти на возобновляемые источники энергии и ежегодно перерабатывать миллиард пластиковых бутылок. Уже сейчас эти планы воплощаются в жизнь, в том числе через товары Converse.

Отходы — это не просто мусор, но и неиссякаемый источник идей и новых материалов

Работа над коллекцией Converse Renew началась примерно в 2015 году, когда в главном офисе бренда состоялось заседание на тему устойчивого развития продукции. В ходе дискуссии специалисты пришли к выводу, что отходы — это не просто мусор, но и неиссякаемый источник идей и новых материалов. Создавая коллекцию Renew, перед дизайнерами Converse стояла непростая задача научиться делать фирменную парусину для кедов, но использовать для этого переработанное сырье. По замыслу инженеров инновационный материал должен был получиться почти таким же, как исходный — приятным на ощупь, крепким и гибким.
Результаты превзошли все ожидания. Converse удалось не только сделать устойчивую версию парусины, но и другие материалы — деним и хлопок. Converse Renew Canvas стал практически точной копией привычной ткани для кедов. Директор по материалам, цветам и графическому дизайну Converse, Джессика Лябб, отмечает, что Renew Canvas на 100% изготовлен из переработанных волокон, полученных из использованных пластиковых бутылок. Прежде чем утвердить состав, технический отдел Converse перепробовал несколько различных способов изготовления, чтобы добиться нужного эффекта. Для производства Renew Canvas бутылки измельчаются в хлопья, из которых плетут пряжу для холста. Экологичная парусина отличается мягкой структурой, высокой прочностью и очень хорошо взаимодействует с красителем.
Джессика Лябб
Директор по материалам, цветам
и графическому дизайну Converse
Джинсовый материал Renew Denim родился в сотрудничестве с сетью винтажных магазинов Beyond Retro. Ритейлер с магазинами на территории Швеции и Великобритании известен тем, что каждый месяц сортирует более 1 миллиона пар для последующей перепродажи и переработки. Деним, собранный магазинами Beyond Retro, был использован для выпуска коллекции Converse Renew Denim, в рамках которой были представлены два цвета высоких кедов All Star и один низких. Деним был выбран для релиза не случайно. Это очень распространенная ткань, которую проще всего найти для переработки в больших количествах, а еще он красиво стареет, тем самым сохраняя воспоминания.
Дизайнеры Converse особенно гордятся переработанным хлопком Converse Renew Cotton. В работе над этим материалом команде технологов потребовалось оценить собственный поток отходов компании, чтобы рассчитать количество материалов, которые можно пустить в производство. Исследование показало, что больше всего материала остается из-за расхождения в цветах. Для создания Renew Cotton излишки ткани сначала перерабатываю в волокно, а затем смешивают с полиэстером для достижения прочности. Полученный материал обладает необычной структурой, с помощью которой Converse отмечает специфику продукта.
Релиз дебютной коллекции Converse Renew состоялся летом 2019 года под слоганом «Жизнь слишком коротка, чтобы мусорить». Линия была разработана на базе самых популярных и продаваемых кедов, модели All Star, которая производится в количестве более 100 миллионов пар в год. С этого момента экологический проект выходит каждый сезон. Кроме очевидной пользы в виде большого объема переработанного сырья, в Converse также отмечают благоприятные изменения в производстве моделей — фабрики выпускают на 20% меньше углерода и тратят на 30% меньше воды. В глобальном масштабе — это не много, но бренд обещает наращивать показатели.
Converse Crater
Изначально линия Crater появилась под брендом Nike. Это серия спортивной обуви, созданная под эгидой инициативы Move to Zero и на 100% произведенная из переработанных отходов. Главной темой первого сезона линии Crater стали «космические хиппи». Застрявшие в космосе люди будущего не могут вернуться на Землю, они ограничены в ресурсах и должны тратить материалы эффективно. На сегодняшний день под названием Crater выпускается самая экологичная продукция Nike, поэтому новейшая технология была также использована в товарах Converse и Jordan.
Идея сделать продукт из полностью переработанного сырья родилась в Nike давно, но к ее воплощению компания приступила только несколько лет назад. Для сравнения инициатива по утилизации резины Nike Grind действует еще с 90-х, но возможности для такого масштабного проекта, как Crater, появились лишь недавно. При производстве подошвы Crater, фабрики Nike используют излишки резины, остающиеся от обычных моделей и добавляют в состав 15% переработанного сырья. Благодаря этому подошва получает необходимые характеристики и уникальный внешний вид с хаотично распределенными цветными акцентами. Верх обуви Converse Crater выполнен из ткани Morphlon, состоящей из вторичного полиэстера и отходов в соотношении 50 на 50.
Коллекция Converse Crater была представлена лето 2020 года. В первый дроп новой эко-линейки вошли три расцветки легендарных кедов All Star в эстетике «космических хиппи». В работе над релизом принимало участие более 100 человек, которые адаптировали разработку Nike для классической модели Converse. Дизайнеры сохранили аутентичный образ All Star, но изменили конструкцию язычка и шнуровки. В составе кедов All Star Crater не менее 40% переработанных материалов. При производстве Converse Crater также была модернизирована цепочка поставок отходов, а общее количество углеродных выбросов снизилось на 70%.
Что будет дальше?
Инициатива Move to Zero продолжает развиваться. Помимо этого родительская компания Converse в лице Nike подписала «Модный пакт», согласно которому к 2030 году участники уменьшат выбросы парниковых газов на 30%, а еще через 20 лет снизят эти показатели до нуля. Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что с каждым сезоном ассортимент Converse будет становиться более устойчивым, а экологичные релизы примут массовый характер.

Родительская компания Converse в лице Nike подписала «Модный пакт», согласно которому к 2050 году участники снизят выбросы парниковых газов до нуля

Потребительские товары — одна из самых вредных отраслей для природы. Нам повезло наблюдать за тем, как продукция гигантов индустрии спортивной обуви меняется на наших глаза. Это удивительный процесс, в ходе которого нас ждет множество открытий. Из-за масштабов проблемы оценить полезный эффект пока сложно, но в будущем, когда планы по снижению выбросов и использованию переработанных материалов будут выполнены, глобальное потепление и другие экологические катастрофы могут оказаться под контролем.
Купить Converse в Street Beat

Мужчинам

Женщинам

Детям

Подпишитесь на Street Beat в ВКонтакте и Telegram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия Street Beat
close

Упс!

Ограничения на заказ

  • less-than-5 less-than-5

    Не больше

    5 пар обуви

  • less-than-2 less-than-2

    Не больше

    2 размеров одной модели

  • less-than-6 less-than-6

    Не больше

    10 единиц одежды и обуви

Добавь эту пару обуви в следующий заказ или удали другую из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

8 990 руб.

Мужские кроссовки adidas Originals Ozweeho

Размер 42 RUS

Если нужно больше двух размеров одного товара — добавь их в следующий заказ или удали один выбранный из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Добавь этот товар в следующий заказ или удали другой из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

4 990 руб.

Женская худи adidas Originals Hoodie

Размер 40-42 RUS