Со временем «Первые» Air Jordan уступили место новым поколениям линии. Каждый год бренд выпускал новые кроссовки Air Jordan, и люди интересовались только самыми прогрессивными моделями серии. Люди хотели носить кроссовки, в которых играет MJ. Первые «Джорданы» забыли до 1994 года. И тут Nike решает перевыпустить классику. Мягко говоря, бренд выбрал не самый подходящий момент — в это время «Его Воздушество» впервые ушел из баскетбола и пытался освоиться в бейсболе, исполнив мечту покойного отца. Релиз провалился. Люди не хотели носить кроссовки человека, закончившего с баскетболом. Еще и технологии устарели. В 1995 году MJ собирает пресс-конференцию и сообщает о возвращении. «Джорданы» продолжают выходить практически каждый год, о ретро-моделях никто не вспоминает. В 2001 году снова состоялся релиз оригинальных цветов Air Jordan 1, но это событие никак не повлияло на историю хайпа.
Ситуация начала меняться в 2007 году, когда MJ был уже на пенсии. Сначала перевыпускаются оригинальные Air Jordan 1. Затем, в начале 2010-х, компания Nike начинает использовать в производстве модели новые необычные материалы вроде VacTech. В 2014 году выходят коллаборации со скейтером Лансом Маунтином и дизайнером Хироши Фудживара, а, вернее, его брендом fragment design. Эти релизы взорвали рынок. Доподлинно неизвестно, какое из спец-изданий наделало шума больше, скейтеры утверждают, что с Лансом Маунтином, а любители уличной одежды говорят, что это был коллаб с fragment design. Суть в том, что с этих релизов за кроссовками Air Jordan 1 стали выстраиваться огромные очереди, у магазинов даже случались беспорядки — всем хотелось отхватить классические кроссовки с дизайнерским флером.
— Очереди в ожидании старта продаж релиза Air Jordan
С этого момента Nike начинает активно работать с моделью: отдает ее дизайнерам для коллабораций, выпускает новые расцветки, вдохновленные важными моментами из карьеры Джордана и продолжает переиздавать оригинальные цвета. В 2017 году кроссовки Air Jordan 1 выходили практически каждую неделю. В это время Nike привлекает дизайнера Вирджила Абло и его бренд Off-White для создания коллекции кроссовок. Релиз получил название «The Ten» и объединил 10 культовых силуэтов Nike, а ключевой частью сотрудничества стали именно Air Jordan 1. Сделав ставку на деконструктивизм в дизайне, Абло произвел коллекцию, которая навсегда останется в истории спортивной обуви. Это были моментальные Sold Out, купить кроссовки Off-White x Air Jordan 1 «The Ten» не удавалось даже заядлым сникерхедам, знавшим обо всех тонкостях лимитированных релизов.