The North Face. История бренда

История The North Face
The North Face — американский производитель одежды и аксессуаров для активного и повседневного использования, основанный в 1966 году. Это один из самых именитых брендов туристического сегмента, который как никто другой повлиял на становление и развитие отрасли. Легенда дутых пуховиков, мастер в производстве надежных зимних ботинок, икона уличной моды и пионер в области переработки материалов, The North Face — уникальный в своем роде бренд, о котором слышал каждый. О том, как развивалась компания с первых шагов и до современности рассказывает Сникер Энциклопедия сети магазинов Street Beat.
Искатели приключений
Дуглас Томпкинс родился в 1943 году в городе Коннекте, штат Огайо. Отец будущего предпринимателя был торговцем антиквариата, а мать занималась коммерческой декорацией. Семья Томпкинс постоянно переезжала — на детские годы Дугласа Томпкинса пришлась жизнь в Нью-Йорке, Милбруке и Коннектикуте. Известно, что Томпкинса исключили из старшей школы за различные нарушения и полноценного среднего образования он так и не получил. Зато уже к подростковому возрасту обрел страсть к альпинизму.
Дуглас Томпкинс
Основатель The North Face
Сьюзи Рассел
Основатель The North Face
С началом 60-х Томпкинс полностью отдает себя увлечению. В 1960 по 1962 годы он много путешествует, катаясь на лыжах и взбираясь на скалы в США, Европе и Южной Америке. Набравшись опыта, по возвращении в Америку, в 1963 году Томпкинс открывает службу гидов по калифорнийским хребтам. Тогда же во время путешествия автостопом он встречает Сьюзи Рассел — сотрудницу казино, которая помогает ему добраться до озера Тахо. Вместе они в 1964 году переезжают в Сан-Франциско и женятся.
Пара увлекалась туризмом и активным отдыхом, поэтому новоиспеченная семья решила открыть магазин товаров для таких же энтузиастов, как они сами. Тогда для туризма часто использовалась обычная одежда. Это были либо крепкие повседневные вещи, либо военная одежда, которая на фоне войны во Вьетнаме продавалась на каждом углу. Томпкинсы хотели отделить туристическую экипировку от других вещей и в 1966 году они решились на открытие собственного дела — магазина одежды и товаров для путешествий The North Face.
Северная стена
Для запуска бизнеса Дуглас Томпкинс взял кредит в размере 5000 долларов. Этого хватило, чтобы начать торговлю туристическими товарами через каталоги. В названии The North Face учредители отразили увлеченность альпинистским делом. Дело в том, что северная сторона любой горы считается самой холодной, а поэтому и наиболее сложной для восхождения. Назвав магазин «Северной стеной», Томпкинсы хотели подчеркнуть, что экипировка из магазина The North Face подойдет даже для самых экстремальных подвигов. Успех не заставил себя долго ждать и 26 октября 1966 года состоялось торжественное открытие магазина The North Face на Коламбус-авеню в Сан-Франциско.

Северная сторона любой горы наиболее сложная для восхождения. Название бренда подчеркивает, что это экипировка для экстремальных подвигов.

Это было небольшое помещение 20-30 квадратных метров. Интерьер был выполнен просто, но со вкусом — по стенкам стояли стеллажи с товаром, а самые видные места украшали портреты кумиров основателей, барабанщика Ринго Старра и певца Боба Дилана. На вечеринке в честь торжественного открытия у дверей магазина стояли байкеры, выступавшие в роли секьюрити. Внутри играл дуэт Джерри Гарсия и Боба Вейра, которые в будущем образуют популярную группу «Grateful Dead».
В ассортименте магазина The North Face была представлена продукция различных туристических марок. Под собственным именем компания выпускала только спальники, которые по заказу отшивал другой туристический бренд из Калифорнии. Дела шли неплохо, и Сьюзи даже открыла новый бизнес — небольшое ателье по пошиву повседневных вещей. В будущем это ателье превратится в компанию Esprit, всемирно известный бренд одежды. Дуглас же отправляется в путешествие в Патагонию, которое приведет его к восхождениею на Фицрой по новому маршруту. Вместе с основателем бренда Patagonia, Томпкинс исколесил всю Америку, занимаясь серфингом, альпинизмом и снимая обо всем этом собственный фильм. К концу поездки Томпкинс решается продать молодой бизнес и на горизонте вовремя появляется подходящий покупатель.
Переезд в Беркли
Шел 1968 год. К этому моменту под брендом The North Face работало уже два магазина. Первоначально бизнес семьи Томпкинс приобрели бывшие сотрудники другого туристического бренда. Однако, компанию быстро перепродали выпускнику Стэнфорда, молодому Кеннету Клоппу. Именно этот человек будет руководить брендом следующие 20 лет и превратит The North Face из крошечной сети магазинов в глобальную компанию, которая станет одной из лучших в индустрии туризма.
Кеннету Клопп
Руководитель The North Face
Клопп не был заядлым путешественником, но с детства ходил в походы и знал, как обращаться с палаткой и упаковывать рюкзак. Он часто посещал один из магазинов The North Face и хорошо разбирался в его ассортименте. Первое, что он сделал выкупив компанию — перевез ее в Беркли, небольшой город близ Сан-Франциско, где и открылась собственная фабрика бренда, на территории которой также располагались магазин и офис.

В Штатах царила эпоха хиппи. Молодежь протестовала против всего, в том числе и традиционных видов спорта, отдавая предпочтение туризмы, серфингу и альпинизму. Благодаря молодым странникам туристическая индустрия быстро развивалась, зарождался новый перспективный рынок. Из-за войны во Вьетнаме на фабриках было полно излишков армейских материалов — нейлона высокой прочности и ткани рипстоп. Из них и делались первые товары под брендом The North Face, а проектированием продукции занималась целая команда дизайнеров.

Из-за войны во Вьетнаме было полно излишков армейских материалов. Из них и делались первые товары под брендом The North Face

В 1969 году The North Face представляет Ruthsack — туристическую модель рюкзака с алюминиевым каркасом. Силуэт станет классикой, а его черты до сих пор используются в дизайне рюкзаков The North Face.
Тогда же выходит первая пуховая куртка Sierra Parka, которая и сейчас продолжает переиздаваться в том или ином виде.
Кроме прочего, Клопп вводит пожизненную гарантию на продукцию The North Face. Эти достижения были важными, но главным триумфом первых лет работы Кеннета Клоппа стал логотип The North Face.
Логотип и первые технологии
Сегодня The North Face является одним из самых популярных брендов. Такого результата было бы невозможно достичь без узнаваемого логотипа, который бы символизировал имидж компании. Разработка логотипа The North Face пришлась на конец 60-х. Кеннет Клопп хотел создать оригинальную айдентику, которая поможет сделать компанию популярной. В реализации идей бизнесмену помогал дизайнер Дэвид Алкорн.
Дэвид Алкорн
Дизайнер логотипа The North Face
В 1971 году Алкорн представил логотип The North Face. Графика с названием бренда и полукругом, разделенным двумя линиями, была создана по очерку горы Халф Дом в национальном парке Йосемити. Брендинг был представлен в двух версиях — черно-белой и красно-белой. Цвета были выбраны неслучайно. По задумке дизайнера красный цвет символизирует отвагу и страсть, а черный — превосходство и элегантность. Удивительно, но логотип оказался настолько успешным, что The North Face использует его до сих пор.
Когда фирменный стиль был утвержден, бренд начал погружение в сложный производственный процесс. Инновационные утеплители и сверхпрочные материалы, собственные исследовательские лаборатории и системы оценки качества — к середине 70-х технологические характеристики занимают ведущую роль в продукции The North Face. Компания вкладывает огромные ресурсы в исследования и даже привлекает к сотрудничеству лаборатории американской армии.

В 1975 году бренд представляет спальник Cat’s Meow, эта модель производится до сих пор. Тогда же выходит палатка Oval Intention с уникальной конструкцией каркасных дуг. Новинка произвела настоящий фурор, переиздавалась до середины 90-х и повлияла на возникновение целой отрасли палаток с геодезическим каркасом.
В 1978 году марка впервые создает одежду из мембраны Gore-Tex. Сегодня мы не можем представить жизнь без этих технологий и прекрасно разбираемся в них, но тогда это было что-то невероятное. Чтобы познакомить потребителей со сложной продукцией, бренд выпускал каталоги, где подробно рассказывал о ее преимуществах.
Экспедиции и забота об окружающей среде
Сотрудничество The North Face с путешественниками началось практически сразу с приходом Кеннета Клоппа. Компания предоставляла экипировку для экспедиции Арктического института Северной Америки в 1969 году, потом организовала Школу лыжного туризма при Горном центре Йосемити, а в 1972 году провела первую экспедицию, полностью укомплектованную собственным снаряжением. С каждым годом продукция The North Face все чаще отмечалась новыми достижениями, заслуженными в условиях дикой природы. Это привело к появлению слогана «Expedition Proven» в 1977 году — «Проверено в экспедициях».
Аннапурну и Каракорум, Пумори и Гран-Кампо-Невадо — к началу 80-х продукция The North Face побывала на самых крутых хребтах и вершинах. Уже тогда компания обрела уважение среди профессиональных альпинистов и путешественников, а ежегодные экспедиции в самые недосягаемые точки Земли стали частью имиджа The North Face. Чтобы сохранить экзотическую природу в первозданном виде, The North Face начинает агитацию в поддержку защиты окружающей среды.

К началу 80-х продукция The North Face побывала на самых крутых хребтах и вершинах — Аннапурну и Каракорум, Пумори и Гран-Кампо-Невадо.

Сначала The North Face публиковал статьи в собственных каталогах. Затем при поддержке бренда Patagonia и других производителей товаров для туризма организует фонд Conservation Alliance, а потом создает собственную инициативу Explore Grunt Fund. Со временем компания станет использовать для производства переработанные материалы, а продукция, изготовленная с заботой об окружающей среде станет визитной карточкой The North Face.
The North Face и мода
Прежде, чем The North Face стал тем великим брендом, который мы знаем сегодня, компания прошла долгий путь — от выхода на международные рынки, до сотрудничества с модными брендами. Первой остановкой в этом нелегком путешествии стала Япония, одна из самых прогрессивных и требовательных стран. Там продукция The North Face впервые появилась еще в конце 70-х, а сегодня здесь под руководством компании Goldwin и в сотрудничестве с брендом nanamica создается эксклюзивная коллекция The North Face Purple Label.
После Японии была Европа. Чтобы наладить регулярные поставки The North Face открывает фабрику в Шотландии в 1983 году, где и производит продукцию для европейского рынка в следующее десятилетие. Уже через год это позволило продавать товары The North Face в 22 странах, а самой компании добиться выского статуса — стать крупнейшим поставщиком спальников на территории США. К концу 80-х The North Face начинает перенос производства в страны Азии. Тогда же впервые выходят легендарные пуховики The North Face Nuptse и куртки Mountain. На пике достижений Кеннет Клопп решается на продажу бренда — в 1988 году компанию покупает холдинг Odyssey.
В 90-х одежда The North Face выходит на улицы. Бренд становится популярен среди рэп-музыкантов, их почитателей и последователей. Лыжные куртки, пуховики и одежду из флиса начинает носить молодежь в Нью-Йорке. Это становится отправной точкой для The North Face на пути к моде. В 2000 году Odyssey продает бренд The North Face холдингу VF Corporation, под управлением которого компания продолжает деятельность и сегодня.

В 2007 году выходит первая коллаборация The North Face и знаменитого бренда Supreme. С этого момента вышло больше 20 совместных коллекций, каждая из которых была построена на классических моделях экипировки The North Face и дополнена смелыми дизайн-решениями Supreme. Благодаря сотрудничеству с брендом Supreme, компания The North Face стала полноправным участником мира уличной моды. Магазины Extra Butter и Sneakersnstuff, подиумные бренды Junya Watanabe, HYKE и sacai, дизайнер Казуки Кураиши и многие, многие другие успели поработать с The North Face для выпуска уникальных вещей в стиле аутдор.
На сегодняшний день The North Face — бесспорный лидер на рынке товаров для туризма и активного отдыха. Компания производит полный спектр товаров для путешествий, переиздает классические модели для повседневного использования и создает лимитированные коллекции с престижными дизайнерами и брендами. Это компания с 60-летней историей, чей слоган «Never Stop Exploring» отражает стремление выходить за рамки привычного, создавать новое и совершать открытия.
Купить The North Face в Street Beat

Мужчинам

Женщинам

Детям

Подпишись на STREET BEAT в Facebook, ВКонтакте и Instagram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия STREET BEAT
close

Упс!

Ограничения на заказ

  • less-than-5 less-than-5

    Не больше

    5 пар обуви

  • less-than-2 less-than-2

    Не больше

    2 размеров одной модели

  • less-than-6 less-than-6

    Не больше

    6 единиц одежды

Добавь эту пару обуви в следующий заказ или удали другую из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

8 990 руб.

Мужские кроссовки adidas Originals Ozweeho

Размер 42 RUS

Если нужно больше двух размеров одного товара — добавь их в следующий заказ или удали один выбранный из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Добавь этот товар в следующий заказ или удали другой из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

4 990 руб.

Женская худи adidas Originals Hoodie

Размер 40-42 RUS