Dr. Martens

История бренда Dr. Martens
Dr. Martens — английский бренд немецкого происхождения, основанный в 1947 году. Это производитель рабочих ботинок и повседневной обуви, получивший широкую известность за счет популярности среди различных субкультур и музыкантов. Об основателях Dr. Martens и переезде из Германии в Великобританию, о влиянии молодежных движений, современности и главных коллаборациях рассказывает Сникер Энциклопедия сети магазинов STREET BEAT.
R. Griggs & Co. Ltd
История Dr. Martens началась задолго до появления знаменитого бренда. В 1901 году англичане Бенджамин Григгс и Септимус Джонс открыли фабрику по производству ботинок в центре британской обувной промышленности, городе Волластон в графстве Нортгемптоншир. По стечению обстоятельств спустя 10 лет компаньоны прекратили сотрудничество. Тогда к бизнесу Бенджамина Григгса присоединился его сын Себастьян и вместе в 1911 году они основали предприятие R. Griggs & Co. Ltd.
Семейный бизнес процветал. Григгсы изготавливали кожаную обувь высокого качества и заработали репутацию надежного производителя. Через 40 лет к руководству делом приступил Уильям Григгс, больше известный под именем Билл. Новый лидер объединил местных сапожников в кооператив и совместно с ними наладил выпуск ботинок с технологией рантового крепления подошвы Goodyear Welt. Благодаря использованию этого метода, подошву ботинок можно было легко заменить и тем самым увеличить срок службы пары в несколько раз. В 1955 году сын Билла Григгса, Макс, также начинает работать в компании.
Клаус Мартенс
Человек, образ которого стоит за брендом Dr. Martens, родился в 1920 году в Германии. В молодости Клаус Мартенс работал сапожником. В возрасте 20 лет его призвали на службу немецкой армии. Мартенс вернулся к любимому делу после Второй мировой войны, когда оказался со сломанной ногой в госпитале в Мюнхене. Коротая время в палате, Клаус придумал особенный башмак для своей больной ноги. Идея заключалась в том, чтобы наполнить подошву воздухом и тем самым сделать ее более мягкой и упругой. Уникальная конструкция была вдохновлена строением автомобилей, а именно пневматическими амортизаторами. Считается, что прототип легендарных ботинок родился прямо там — на больничной койке.
Джейсон Петри
Дизайнер
Реализовать задумку получилось в 1947 году. Принято считать, что тогда и была основана компания Dr. Martens. Помимо Клауса Мартенса в разработке технологии принимал участие Герберт Функ, друг Мартенса, занимавший руководящую должность на небольшом производстве электроприборов. Функ предложил использовать каучук вместо резины и изготавливать из материала вафельные вкладыши, которые затем помещали внутрь подошвы. Результатом стала конструкция из нескольких слоев, где верхний прикреплялся к ботинку, средний состоял из каучука и воздуха, а последний выступал в роли подметки. Партнеры запатентовали свое изобретение и начали работать над серийным выпуском продукции.
Первыми клиентами Мартенса и Функа были бывшие солдаты, страдавшие от боли в ногах. Они покупали готовые подошвы и устанавливали их на фабричную обувь. Об удивительном товаре распространялись слухи и вскоре заказы начали поступать из других регионов Германии. В какой-то момент спрос стал превышать предложение и предприниматели занялись поиском партнеров, которые смогли бы выпускать достаточное количество изделий и представить разработку в других странах. Швейцарская компания Grosse была первой, кому доверили изготавливать подошвы Мартенса по лицензии. В 50-х она открыла фабрику в Волластоне, а спустя некоторое время обанкротилась и завод выкупила фирма Григгс.
Dr. Martens
Билл Григгс был впечатлен технологией Мартенса и Функа. В свою очередь, партнеры восхищались качеством обуви Griggs и безупречной репутацией мануфактуры. В 1959 году стороны заключили соглашение о производстве изделий по патентам Мартенса и Функа на мощностях R. Griggs & Co. Ltd. По условиям контракта Мартенс и Функ получали процент за каждую проданную пару, а семья Григгс стала обладателем эксклюзивных прав на изготовление и реализацию. Сначала в продаже появились подошвы под названием Dr. Martens Air Cushioned Soles. Немного позже, 1 апреля 1960 года, вышли первые ботинки с подошвой от Мартенса и Функа — названные в честь даты своего выпуска, Dr. Martens 1460.
Оригинальная версия силуэта обладает верхом из прочной натуральной кожи и конструкцией с восемью отверстиями для шнурков. Главное преимущество модели — подошва с технологией AirWair, разработанной Клаусом Мартенсом и Гербертом Функом. С первого дня существования ботинки стали бестселлером. 1460 взяли на вооружение почтальоны и рабочие, представители сфер, где нужно много стоять на ногах, и в конце концов просто люди, предпочитающие удобную и при этом недорогую обувь.
В 60-х компания R. Griggs & Co. Ltd. совершила ряд стратегических инвестиций. Григгсы выкупили кооператив с производством по технологии Goodyear Welt, несколько соседних фабрик и даже бизнес Септимуса Джонса, бывшего партнера основателя предприятия Бенджамина Григгса. Ботинки Dr. Martens пользовались спросом, но настоящий успех пришел к бренду и классической модели 1460, когда обувь проникла в гардеробы молодежи и зародившихся на территории Англии бунтарских субкультур.
Рок, молодость, Dr. Martens
Послевоенные подростки требовательно относилась к жизни. Многих из них не устраивало социальное неравенство и бедность. Некоторые становились скинхедами. Эта субкультура появилась в противопоставление модам — британским пижонам, помешанным на карьере, мотороллерах и одежде. В отличии от модов, скинхеды представляли рабочий класс. Это были простые парни с окраин, которым нравилось слушать музыку и выражать свою неприязнь к буржуазии. Стиль скинхедов начинается с наголо бритой головы. В одежде они отдают предпочтение простым вещам — футболкам, поло и узким голубым джинсам. Любимая обувь скинхедов — ботинки Dr. Martens 1460, которые хорошо защищают ноги во время драк и шумных концертов.
Известно, что «Мартенсы» носили отнюдь не только скинхеды. В то время модель 1460 продавалась по цене в два фунта стерлингов, поэтому каждый мог позволить приобрести себе пару. Ботинки Dr. Martens пользовались спросом и у других субкультур, например, темнокожих рудбоев — почитателей музыки ска. В 70-х, когда началась волна популярности панк-рока, многие музыканты и поклонники жанра отдавали предпочтение обуви Dr. Martens. Историки утверждают, что одним из первых на большой сцене в модели 1460 появился Пит Таунсенд из легендарной группы The Who. Благодаря нему пару Dr. Martens носил герой Элтона Джона в киноадаптации рок-оперы «Tommy».
Естественно, ботинки 1460 были в гардеробах участников The Sex Pistols, The Clash и других звезд той эпохи. Таким образом «Мартенсы» стали неотъемлемой частью стиля музыкантов новой волны, а вскоре символом британского стиля. Когда иностранные исполнители приезжали на гастроли в Англию, первым делом они отправлялись за парой Dr. Martens. Так о продукции бренда узнавали в других странах, где восьмикольцовые ботинки из кожи примерили на себя представители хардкор сцены, металла и гранжа.
Современность и коллаборации
В 90-х Dr. Martens принимает решение существенно расширить ассортимент обуви. Руководство бренда поставило цель привлечь к покупкам не только молодежь и рабочих, но и представителей других социальных групп. В коллекции появилось несколько линий товаров, а общее количество моделей к концу десятилетия превысило 500 различных вариаций. Несмотря на это, в первые годы 2000-х, когда стиль рокеров стал меняться, продажи обуви Dr. Martens упали до исторического минимума и компания едва не объявила о банкротстве.
Чтобы устоять на плаву, бизнесу семьи Григгс потребовалось провести сокращение и реструктуризацию, а также переместить значительную часть производства в страны Азии. Хотя это противоречило философии компании, запуск производства в Китае и Таиланде был необходим, чтобы выжить. За удачные реформы R. Griggs & Co. Ltd. представили к награде, а чтобы сохранить образ исконно английского марки, Dr. Martens оставил в действии часть английских заводов, в том числе фабрику в Нортгемптоншире, где были произведены самые первые ботинки 1460. Теперь там выпускают премиальные коллекции и коллаборации.
Говоря о совместных релизах на базе обуви Dr. Martens можно бесконечно перечислять имена дизайнеров и названия брендов, успевших приложить руку к созданию ботинок. Коллаборации с участием Dr. Martens начались еще в 90-х, поскольку ботинки 1460 оставили след в молодости многих дизайнеров того периода. Например, Марк Джейкобс впервые создал проект для Dr. Martens еще в 1993 году. Жан-Поль Готье признавался, что использовал обувь британского бренда для своих показов в 80-х, а спустя 30 лет он не раз придумывал эпатажные коллекции на основе культовых ботинок.
Уникальные издания Dr. Martens выходят практически так же часто, как популярные модели кроссовок. Причем в некоторых случаях вызывают ажиотаж, сравнимый с самыми редкими релизами. Среди множества совместных работ особенно выделяются коллаборации с модельерами Рафом Симонсом и Йоджи Ямамото, брендами Supreme и Stussy, концептуальными марками COMME des GARÇONS, UNDERCOVER и WTAPS. Лимитированные «Мартенсы» удалось сделать российскому дизайнеру Гоше Рубчинскому и знаменитому сникер-энтузиасту Ронни Файгу. Также бренд с почтением относится к представителям мира музыки и искусства. В разные годы в коллекции Dr. Martens выходили модели от групп The Who, Sex Pistols и Joy Division, художника Жана-Мишеля Баския и других значимых персон.
В 2013 году семья Григгс заключила сделку с британским холдингом Permira. Новые владельцы обеспечили Dr. Martens мощным притоком инвестиций, открыли десятки монобрендовых магазинов и при этом сохранили выразительный образ бренда. Сегодня Dr. Martens — это состоявшаяся классика обуви, важная часть британской и мировой культуры. Это ботинки, которые никогда не выйдут из моды, так как не имеют к ней прямого отношения. Созданные в сотрудничестве двух немецких энтузиастов и фабрики из самого сердца Англии, Dr. Martens оставили глубокий след в истории обувной промышленности и сердцах миллионов людей.
Показать в каталоге
close

Упс!

Ограничения на заказ

  • less-than-5 less-than-5

    Не больше

    5 пар обуви

  • less-than-2 less-than-2

    Не больше

    2 размеров одной модели

  • less-than-6 less-than-6

    Не больше

    10 единиц одежды и обуви

Добавь эту пару обуви в следующий заказ или удали другую из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

8 990 руб.

Мужские кроссовки adidas Originals Ozweeho

Размер 42 RUS

Если нужно больше двух размеров одного товара — добавь их в следующий заказ или удали один выбранный из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Добавь этот товар в следующий заказ или удали другой из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

4 990 руб.

Женская худи adidas Originals Hoodie

Размер 40-42 RUS