История Кихачиро Оницука, создателя ASICS и Onitsuka Tiger, часть 2
Продолжение истории о создателе двух легендарных японских брендов. Во второй части материала речь пойдет о вкладе Кихачиро в развитие спортивной индустрии.

Кихачиро Оницука
Атлет, тестировавший новую модель Кихачиро Оницука, пробежал все 42,2 километра, и с удивлением не обнаружил привычных мозолей на ногах. Кихачиро достиг еще одной цели. В 1960 году внимание Кихачиро Оницука привлек спортсмен из Эфиопии Абебе Бекила, известный под прозвищем «Босоногий Абебе». Кихачиро удалось убедить его выступить на Олимпийских играх в Токио в своих беговых кроссовках, и Абебе стал первым на марафонской дистанции.

Cпортсмен из Эфиопии Абебе Бекила, известный под прозвищем «Босоногий Абебе»
Еще одним козырем Кихачиро стала японская женская сборная по волейболу. Сборная целиком состояла из игроков легендарной команды «Ничибо». Накануне эта команда проиграла чемпионат мира сборной СССР, но на Олимпиаде 1960 года буквально разгромила своих конкурентов, со счётом 3-0 в финале, и с тех пор не знала поражений ещё долгих 8 лет. И всё это время девушки играли и тренировались в обуви Onitsuka Tiger.

С 60-х годов XX века на всех кроссовках Onitsuka Tiger появляются характерные полоски, имитирующие полосы на шкуре тигра. Они являются фирменным знаком бренда по сей день. А компания стала называться «Tigers».
Необходимо заметить, что кроссовки Кихачиро были передовыми не только по части применяемых в них технологий — сама расцветка кроссовок выгодно отличала их на фоне конкурентов. Практически все кроссовки в те годы были либо однотонными, либо двухцветными, с преобладанием синего, белого и черного цветов. Яркие же «тигриные» полосы Onitsuka Tiger заметно выделяли обувь бренда на спортивных площадках.

За прошедшие десятилетия бренд превратился в культовый не только на территории Японии, но и далеко за ее пределами, обретя огромную популярность в Европе и США.