История Parley x adidas

На благо океана: история Parley x adidas
Parley x adidas — экологичная линия одежды и обуви, созданная adidas совместно с организацией Parley for the Oceans. Сотрудничество началось в 2015 году с единственной пары кроссовок, а сейчас Parley x adidas — регулярная коллекция, ставшая неотъемлемой частью бренда с тремя полосками. О том как развивалась коллаборация Parley x adidas — от первого релиза и до глобальных планов на будущее — рассказывает Сникер Энциклопедия сети магазинов Street Beat.
Как все начиналось?
В 2012 году немецкий дизайнер и стратегист Кирилл Гуч познакомился с экоактивистом Полом Уотсоном. Судьбоносная встреча прошла в Гамбурге, когда знакомый юрист представил Уотсона, чтобы Гуч дал ему консультацию. Уотсон — известный защитник природы, основатель Общества охраны морской фауны и Greenpeace, названный журналом Time «экологическим героем XX века». В тот момент он судился с немецким правительством по делу о борьбе с китобойным флотом. Уотсон рассказывал Гучу о серьезности проблемы загрязнения и советовался с дизайнером о том, как привлечь к сотрудничеству крупные бренды.
Кирилл Гуч
Дизайнер и стратегист

Пол Уотсон
Основатель Общества охраны
морской фауны и Greenpeace
Разговор с Уотсоном так впечатлил дизайнера, что в этот же день Гуч понял, что остаток жизни он хочет посвятить защите океана. Так началась история Parley for the Oceans — организации, объединяющей корпорации и лидеров мнений для реализации общественно-значимых проектов. Parley призывает человечество отказаться от использования пластика, очищать водоемы от мусора и перерабатывать отходы в новый материал. Эти принципы заложены в концепции A.I.R — Avoid. Intercept. Redesign. За несколько лет деятельности Parley удалось поднять уровень осведомленности, повысить имидж утилизации и запустить первую глобальную цепь поставок отходов.
Считается, что индустрия моды особенно сильно влияет на загрязнение мирового океана. Именно поэтому главным достижением Parley стала возможность внедрения экологических материалов в производство одежды и обуви. Специалисты Parley разработали уникальный вид пластика, который создается из мусора со дна океана, пляжей и прибрежных зон. На сегодняшний день Parley сотрудничает с несколькими крупными брендами, магазинами и дизайнерами, а самым первым и продолжительным модным проектом Parley является коллаборация с компанией adidas.
Parley x adidas
Всю свою профессиональную карьеру Кирилл Гуч занимался маркетингом, коммуникациями и дизайном. Он убежден, что современное человечество живет в эпоху, когда тенденции задают бренды. Производители модных товаров двигают общество вперед, транслируя идеи осознанного потребления и этического отношения к покупкам. Чтобы донести информацию о загрязнении океана до всего мира, основатель Parley начал поиски сильного бренда, который будет разделять ценности организации.
Весной 2015 года организация Parley объявила о начале сотрудничества с adidas. Коллаборация Parley x adidas была анонсирована на заседании ООН. Событие, посвященное изменениям климата и загрязнению мирового океана, состоялось в Нью-Йорке. Кирилл Гуч и член совета директоров adidas Эрик Лидтке продемонстрировали публике прототип первых в истории кроссовок, полностью изготовленных из морских отходов и браконьерских рыболовных сетей. Для создания модели была организована 110-дневная экспедиция у побережья Западной Африки.
Первый релиз кроссовок Parley x adidas прошел в 2016 году. Специальное издание силуэта adidas UltraBOOST Uncaged спроектировал британский дизайнер Александр Тейлор. Для производства модели были использованы передовые методы в области автоматизированных текстильных технологий и экологичная пряжа из отходов. Для создания тиража из 50 лимитированных пар было выловлено более 72 километров браконьерских сетей. На изготовление каждой пары было переработано 11 бутылок из пластика. Выпуск кроссовок Parley x adidas UltraBOOST Uncaged был объявлен 8 июня, когда отмечается Всемирный день океанов. Чтобы получить кроссовки покупатели загружали видео в поддержку Parley for the Oceans в социальную сеть Instagram, а 31 июля бренд назвал имена победителей.
Эрик Лидтке
Член совета директоров adidas
Александр Тейлор
Дизайнер
Второй релиз
Совместная инициатива Parley for the Oceans и adidas оказалась настолько успешной, что ее значимость для индустрии производства одежды отметил принц Чарльз в своем выступлении на тему ответственного потребления. По его словам, в результате таких коллабораций рождаются инновации, которые позволят отказаться от первичного пластика и заменить его переработанным сырьем. Спустя всего несколько месяцев после дебютного релиза Parley и adidas объявили о втором раунде сотрудничества.
В рамках нового проекта adidas впервые произвел профессиональную спортивную экипировку из материала Ocean Plastic. В коллекцию вошли футбольные джерси и шорты мадридского «Реала» и мюнхенской «Баварии», а также новая версия кроссовок adidas UltraBOOST Uncaged, произведенная в количестве 7000 пар. Все товары из коллаборации были изготовлены из переработанных материалов, поднятых экспедицией Parley у Мальдивских островов. В состав кроссовок Parley x adidas UltraBOOST Uncaged входит 95% Ocean Plastic и 5% переработанного полиэстера.
Миллион пар для защиты океана
Вместе с первым релизом adidas и Parley пообещали наращивать производство. В 2015 году все началось с единственного прототипа, а уже в 2017 году немецкий бренд и Parley собирались выпустить миллион пар кроссовок. Для достижения цели Parley и adidas значительно увеличили тиражи экологичной линейки, но благодаря этому выросло и количество отходов, повторно использованных для производства товаров. Первой моделью 2017 года стала тройная коллаборация Parley, adidas и модного дома Stella McCartney. Дочь сэра Пола проповедует осознанное потребление с самого начала своего творческого пути. Для именной коллекции adidas by Stella McCartney она разработала специальную версию передовых кроссовок UltraBOOST X, а по итогам сотрудничества заключила соглашение между Parley и личным брендом.
После этого релизы из фирменного материала Parley начинают проходить раз в несколько месяцев. В общей сложности за остаток 2017 года вышло четыре дропа кроссовок Parley x adidas, в каждый из которых вошло две и более модели. Чтобы выполнить план в миллион пар, под эгидой коллаборации были созданы кроссовки adidas UltraBOOST 3.0 и UltraBOOST Uncaged, UltraBOOST X, adiZero Prime и EQT Support ADV. Все пары были изготовлены из переработанного мусора и Ocean Plastic. Весной 2018 года генеральный директор adidas Каспер Рорстед официально заявил, что за 2017 года Parley и adidas произвели более миллиона пар обуви. Помимо этого, бренд отказался от пластиковых пакетов и полностью перешел на экологически чистый хлопок.
Кроме миллионного тиража кроссовок 2017 год запомнился для adidas и Parley запуском серии благотворительных забегов Run for the Oceans. Инициатива, приуроченная к празднованию Всемирного дня океанов, была организована внутри фитнес-приложения Runtastic и прошла с 5 по 11 июня. Для участия в Run for the Oceans пользователи скачивали приложение с трекером и отправлялись на пробежку. За каждые 1000 метров бега компания adidas переводила на счет Parley по одному доллару. Забеги Run for the Oceans также проводились в 2018 и 2019 годах. Благодаря данной активации на спасение мирового океана было выделено более 2 миллионов долларов.
Экологичные материалы в массы
В 2018 году «экологичная» мода вышла на новый уровень. Коллаборация Parley x adidas не стала исключением — на этот раз тандем поставил себе цель выпустить более 5 миллионов пар обуви, для создания которых потребуется 66 миллионов пластиковых бутылок. На официальной пресс-конференции также было объявлено, что это позволит сэкономить примерно 40 тонн пластика и существенно снизить затраты полиэстера для производства продукции.
Настоящую массовость пришла к Parley x adidas именно в 2018 году, когда в продажу поступили почти три десятка моделей. Флагманы серии UltraBOOST и популярный лайфстайл силуэт Deerupt, концептуальные кроссовки NMD_CS1 и изготовленные в Германии AM4LA — такое количество моделей может сравниться разве что с конвейером Канье Уэста и его линией YEEZY. Частота появления новых релизов естественно снизила спрос на кроссовки от Parley. В то же время абсолютное большинство пар из эко-коллекции оснащены подошвой BOOST, а значит оценить нашумевшую амортизацию стало проще.
Важную составляющую в популярности Parley x adidas сыграли ведущие спортивные клубы и атлеты. В 2018 году экологичную экипировку получили футболисты «Манчестер Юнайтед» и «Ювентуса», «Баварии» и «Реала» — лучшие команды Лиги чемпионов присоединились к борьбе за чистый океан. В этом же году впервые в истории была изготовлена форма для американского футбола. Комплекты из переработанных материалов были созданы эксклюзивно для спортсменов студенческой команды университета Майами.
В 2019 году тираж кроссовок от Parley составил уже 11 миллионов пар, а за 2020 год было запланировано произвести от 15 до 20 миллионов. Каждая пара кроссовок adidas из материалов Parley — небольшой вклад в сохранение чистоты мирового океана, поэтому, даже несмотря на высокую стоимость переработанного сырья, adidas обещает держать цены в пределах привычных. Сотрудничество Parley и adidas продолжается. К 2024 году бренд с тремя полосками полностью откажется от использования первичного полиэстера и заменит материал переработанным. Уже сейчас в линейке технологий adidas есть два собственных вида ткани, созданные из отходов — PRIMEBLUE и PRIMEGREEN, из которых производится спортивная одежда и обувь. До 2030 года марка планирует сократить углеродный след на 30%, а к 2050 году — снизить выбросы до нуля.

Купить adidas в Street Beat

Мужчинам

Женщинам

Детям

Подпишитесь на Street Beat в ВКонтакте и Telegram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия Street Beat
close

Упс!

Ограничения на заказ

  • less-than-5 less-than-5

    Не больше

    5 пар обуви

  • less-than-2 less-than-2

    Не больше

    2 размеров одной модели

  • less-than-6 less-than-6

    Не больше

    10 единиц одежды и обуви

Добавь эту пару обуви в следующий заказ или удали другую из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

8 990 руб.

Мужские кроссовки adidas Originals Ozweeho

Размер 42 RUS

Если нужно больше двух размеров одного товара — добавь их в следующий заказ или удали один выбранный из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Добавь этот товар в следующий заказ или удали другой из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

4 990 руб.

Женская худи adidas Originals Hoodie

Размер 40-42 RUS