Helly Hansen

Helly Hansen
Helly Hansen — это производитель профессиональной экипировки для путешествий с насыщенной коллекцией повседневных и концептуальный вещей, основанный в 1877 году. Норвежская компания является пионером в области защитных тканей и одновременно с этим одним из самых популярных брендов 90-х. Сникер Энциклопедия сети магазинов Street Beat представляет ультимативный гид по истории бренда.
Капитан Хансен
Хелли Джуэлл Хансен родился 12 августа 1840 года в крошечном норвежском городке Мосс, расположенном на живописном побережье Осло-фьорда. В возрасте пятнадцати лет будущий основатель одноименной марки присоединился к экипажу торгового судна в качестве моряка. Сначала юный Хансен драил палубу, помогал старшим и занимался всей самой неприятной работой, но уже через десять лет он получил заветную капитанскую лицензию. Известно, что Хансен был не только талантливым моряком, а еще и изобретателем. Ему принадлежит идея пропитки тканей непромокаемым составом — в годы морский странствий Хелли Хансен обрабатывал хлопковую парусину льняным маслом, что значительно увеличивало защитные свойства ткани от ветра и воды.
Хелли Джуэлл Хансен
Основатель марки Helly Hansen
Коллеги по мореплаванию по достоинству оценили технологию, несмотря на то, что после обработки одежда была тяжелой и липкой. Однако, до промышленного применения не дошло, Хелли Хансен обрабатывал одежду только для себя, команды своего корабля и знакомых. За годы странствий Хансен заслужил репутацию надежного капитана и управлял судном до 1876 года, когда находясь на французском корабле, едва не потерпел крушение. В тот шторм Хелли Хансен спас команду и доставил груз на берег, за что получил награду от правительства Франции. Это путешествие стало последним в карьере капитана Хансена, после чего он полностью посвятил себя работе над своим изобретением — непромокаемой тканью.
В 1877 году Хелли Хансен и его жена Марен Маргарет открывают в родном городе магазин, где начинают производство и продажу своего фирменного материала. Кроме оптовой и розничной торговли непромокаемой парусиной, предприниматели также начинают выпуск дождевиков. За первый год семье удалось реализовать более 2000 изделий. Только представьте: население города Мосс в то время составляло около 7000 человек, это значит что непромокаемая куртка от Хелли Хансена была почти у каждого третьего. После успеха на родине, в 1878 году Хансен с супругой отправляются в Париж, где презентуют продукцию на Всемирной выставке и жюри отмечает новаторскую разработку почетной наградой.
Новое поколение
Хелли Хансен с головой погрузился в новое дело. Основатель бренда постоянно совершенствовал продукцию и, в частности, формулу водоотталкивающего состава. Со временем Хансену удалось разработать новый способ сушки льняного масла, благодаря чему ткань стала легче и эластичней, а значит и удобнее в использовании. Легенда гласит, что похожий состав до сих пор применяется Helly Hansen для обработки непромокаемых изделий. В 1914 году Хелли Хансен скончался и к руководству компанией приступил его полный тезка сын.
Хелли Хансен-младший был прирожденным торговцем, но это не помешало ему внедрить в арсенал бренда материал Linox в 1920-х. По сути, это была ткань, которую сегодня называют ПВХ — материал с текстильной основой и непромокаемым резиновым слоем. У ткани была глянцевая текстура, она могла производиться в любых цветах, была легче пропитанной парусины и комфортнее в эксплуатации. Из «Линокса» компания Helly Hansen впервые выпускает непромокаемые повседневные вещи. Linox оставался самым популярным материалом Helly Hansen, пока в 1949 году бренд не представил второе поколение полотна под названием Helox.
В 1951 году Helly Hansen патентует технологию MicroWeld, с помощью которой производит первые в истории герметичные швы. Примерно в этот же период компания изготавливает непромокаемые замки на молниях. Инновации становятся неотъемлемой частью образа Helly Hansen и в начале 60-х бренд нашел новый метод плетения волокон, из которых получается флис. Дебютная коллекция одежды Helly Hansen из материала FiberPile вышла в 1962 году и мгновенно стала хитом.
Прогресс не закончился и в семидесятых. Тогда дизайнеры Helly Hansen разработали технологию MultiCoating, позволяющую наносить на текстиль несколько слоев непромокаемого полиуретана. К тому же, компания начала сотрудничество со скандинавским производителем полипропилена, в результате чего на свет появилась ткань Lifa. Это многослойный трикотаж, отводящий влагу от тела, который используется брендом даже сейчас. Первая коллекция товаров Helly Hansen из материала Lifa была представлена в 1975 году, она включала в себя нижнее белье для использования в экстремальных погодных условиях. Двумя годами позже бренд выпустил спортивную одежду из Lifa, которая стала первой в своем роде экипировкой с технологией отвода влаги.
В начале 80-х инженеры Helly Hansen создали невероятный по тем временам материал: непромокаемую и при этом дышащую ткань, отлично защищающую от ветра. Технология получила название Helly Tech и в 1984 году норвежский бренд представил первые модели курток из данного материала. Вместе с запуском линейки товаров из Helly Tech, образуется концепция «многослойности» 3-Layer System, на основе которой коллекции создаются и сегодня. По задумке дизайнеров Helly Hansen для оптимальной защиты от стихии человеку необходимо три слоя одежды: первый — белье Lifa, второй — флис FiberPile, и третий — мембрана Helly Tech.
Уличная мода и новые владельцы
Когда в начале 90-х продукция Helly Hansen получила достаточную известность за пределами Европы, туристическую одежду с узнаваемым логотипом начали замечать субкультуры. Согласно самому распространенному мнению, причина была в популярности хип-хопа и стиля оверсайз. Почитатели популярного направления находили эффектные вещи в секонд-хендах, подростки донашивали винтажные куртки родителей и таким образом бренд Helly Hansen был интегрирован в формирующийся фундамент уличной моды.
Будет справедливо отметить, что Helly Hansen носили не только рэперы. В Англии одежду Helly Hansen выбирали футбольные хулиганы, в Германии — скинхеды, а в Голландии — рейверы. Известно, что к середине 90-х продажи повседневной одежды составляли более половины от всего объема, и в связи с этим Helly Hansen увеличивает выпуск городских вещей. Несмотря на это, общий экономический спад отрицательно сказывался на бизнесе и компания начала генерировать убытки. По словам бывшего генерального директора бренда, Питера Сьеландера, инвестиции в новый рынок стали роковой ошибкой и когда интерес молодежи к Helly Hansen пошел на спад, производитель остался с колоссальным количеством нераспроданных остатков.
В 1995 году головная компания Helly Hansen, Orkla, продает 50% акций американскому фонду Resource Group International. Это приводит к полной реструктуризации бизнеса и ликвидации почти всех производственных мощностей бренда. Так, к 1997 году 80% продукции Helly Hansen изготавливалось на лицензированных фабриках в развивающихся странах. Одновременно с этим Investcorp из Бахрейна выкупает доли Resource Group International и Orkla. И это не последняя сделка с активами бренда. В 2006 году Investcorp продает Helly Hansen фирме Altor, у которой спустя шесть лет бренд покупает канадский пенсионный фонд, и, в конце концов, в 2018 году Helly Hansen находит своих текущих владельцев в лице корпорации Canadian Tire.
Современность и коллаборации
Образ Helly Hansen всегда был тесно связан с экипировкой для мореплавателей, поэтому после неудачной попытки выйти на рынок модной городской одежды, бренд вновь сфокусировался на привычном для себя направлении. Сейчас компания сотрудничает со множеством различных морских организаций, включая престижные регаты и команды по парусному спорту. В 2017 году бренд Helly Hansen отпраздновал 140-летний юбилей деятельности и это абсолютный рекорд для туристической отрасли.
История Helly Hansen началась с дождевиков из парусины, пропитанной льняным маслом, а теперь производитель выпускает технологичные модели со встроенными GPS-датчиками, куртки с технологией вентиляции H2Flow и «спасательными» карманами, защищающими мобильные устройства от переохлаждения. Продукция Helly Hansen является одной из лучших на рынке туристической одежды и это подтверждают всевозможные награды. Например, в 2020 году на аутдор-выставке ISPO Munich лучшей экспедиционной курткой была признана флагманская модель от Helly Hansen.
Наряду с сильной туристической коллекцией, Helly Hansen продолжает создавать и повседневные вещи. Помимо основной линии товаров для города, бренд также имеет концептуальные коллекции Youth & Urban, Heritage и HH-118389225. Первая является воплощением классического яхтенного стиля в условиях мегаполиса, вторая — олицетворяет полуторавековое наследие Helly Hansen, а третья — адаптирует спасательную экипировку для городской среды. Кроме прочего, компания обладает линией специальной униформы, которая применяется различными рабочими и службами, в том числе обслуживающим персоналом взлетно-посадочных полос, пожарными и полицейскими.
Начиная с середины 2010-х Helly Hansen активно сотрудничает с модными и уличными производителями, создавая в рамках коллабораций как уникальные версии знаковых моделей, так и совершенно новые необычные изделия. В Стране восходящего солнца HH представляет компания Goldwin, благодаря чему Helly Hansen выпускает эксклюзивную коллекцию для местного рынка и участвует в совместных проектах с титанами японской моды — брендами WTAPS и nanamica, ритейлером BEAMS и подиумной маркой UNDERCOVER. В Европе дела обстоят не хуже — к лимитированным продуктам Helly Hansen приложили руку спортивный гигант PUMA, парижский бренд FUTUR и немецкий GmbH. Коллаборации выходят нечасто, но практически каждая заслуживает пристального внимания от сообщества любителей стиля аутдор.
Путешествие, начатое в 1877 году Хелли Джуэллом Хансеном продолжается. Поскольку HH стоял у истоков работы с полимерными материалами, его главные достижения связаны с инновациями в этой области. Опыт компании отчасти отразился на всей индустрии современной одежды, ведь именно она в числе первых научилась делать по-настоящему надежные ткани для защиты от воды. Сейчас Helly Hansen наконец-то адаптировался в лайфстайл-сегменте и это значит, что впереди нас ждет много захватывающих релизов с участием легендарного производителя.
Купить Helly Hansen в Street Beat

Мужчинам

Женщинам

Подпишитесь на Street Beat в ВКонтакте и Telegram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия Street Beat
close

Упс!

Ограничения на заказ

  • less-than-5 less-than-5

    Не больше

    5 пар обуви

  • less-than-2 less-than-2

    Не больше

    2 размеров одной модели

  • less-than-6 less-than-6

    Не больше

    10 единиц одежды и обуви

Добавь эту пару обуви в следующий заказ или удали другую из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

8 990 руб.

Мужские кроссовки adidas Originals Ozweeho

Размер 42 RUS

Если нужно больше двух размеров одного товара — добавь их в следующий заказ или удали один выбранный из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Добавь этот товар в следующий заказ или удали другой из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

4 990 руб.

Женская худи adidas Originals Hoodie

Размер 40-42 RUS