Helly Hansen: история технологичных норвежцев


Да-да, опять мы со своей ностальгией по 90-м. Ну а что поделать, ведь именно эта эпоха подарила нам шедевры стритстайла от Tommy Jeans и Ralph Lauren, а параллельно с этим The North Face плавно перестал быть исключительно «экипировщиком скалолазов». FILA, Carhartt, Champion... список можно продолжать достаточно долго. Но есть еще один довольно важный приверженец эстетики 90-х, которого мы с легкостью поставим в ряд с вышеупомянутыми марками. И если вы еще не догадались — речь пойдет о компании Helly Hansen, переживающей сейчас настоящий ренессанс. Возможно, самый важный за всю ее 140-летнюю историю.


И сработало! Вместе с супругой Маргарет Хелли открыл производство в том самом Моссе и за 5 лет смог выпустить более 10 000 единиц «морской» одежды. Непромокаемые брюки и жакеты HH оказались очень популярны.



Позже, в 60-е, был запущен интереснейший флис Fiberpile, а также термобелье Lifa. Но по-настоящему культовый статус получила технология Helly Tech — дышащая, водонепроницаемая трехслойная система. Про огромное количество наград, которые завоевала Helly Tech, говорить не будем — скажем лишь, что по сей день эта технология является прочнейшим фундаментом компании.


А вот в Германии Хелли Хансен прославился с другой стороны, поскольку сочетание двух букв HH имеет несколько другое, «более распространенное» в этой стране значение. Поэтому Хелли Хансен был так популярен у скинхедов. В США Хелли обожали буквально все тинейджеры на Восточном побережье. Этому поспособствовали такие ребята, как Funkmaster Flex, LL Cool J и Mobb Deep — всех их в разное время можно было увидеть в вещах с двойной буквой «H» на груди. Даже Mase зачитал в одном из своих треков «I went from Helly Hansen to mini-mansions».



