Air Jordan III

С архитектурной точностью: история Air Jordan III
Год: 1988
Дизайнеры: Тинкер Хэтфилд

Это было трудное время, когда Nike покинул Питер Мур, креативный директор и ведущий дизайнер Jordan Brand. Вслед за ним с должности уволился Брюс Килгор, подключившийся к линейке Джордана во время разработки второй модели. Кроме прочих, из Nike ушел и топ-менеджер Роб Штрассер, бывший одним из главных инициаторов подписания Джордана. Самого баскетболиста тоже подначивали к досрочному прекращению контракта. В индустрии производителей спортивной обуви шла настоящая война, в которой не было места олимпийскому духу соперничества.

После ухода ключевых сотрудников Nike нужен был спаситель. И в компании был нужный человек, способный в одиночку изменить ситуацию. Это был Тинкер Хэтфилд. Изначально нанятый для проектирования розничных магазинов и выставочных павильонов Nike, он смог достучаться до руководства бренда и создал революционные беговые кроссовки Air Max 1. По некоторым данным, Хэтфилда привлекли к работе над Air Jordan III еще за несколько недель до ухода Мура и Штрассера. Тем не менее, именно Хэтфилду было суждено изменить принципы работы Jordan Brand.
Питер Мур
Креативный директор Nike
Роб Штрассер
Топ-менеджер Nike
Тинкер Хэтфилд
Дизайнер кроссовок
Если говорить образно, Мур и Штрассер представляли старую школу дизайна, а Хэтфилд — новую. Их методы работы были полностью противоположны. Хэтфилд имеет поразительную способность черпать вдохновение во всем, что его окружает. А еще, он был спортсменом. И не каким-то любителем, а тренировался в команде самого Билла Бауэрмана, одного из основателей Nike. Зная, насколько сильно для спортсмена важна экипировка, Хэтфилд предпочитал проводить исследования среди атлетов. Именно это и было первым, что он сделал приступив к работе — дизайнер отправился на встречу с Джорданом.

— Nike Air Jordan 3, 1988

В первую очередь баскетболист хотел, чтобы кроссовки были легче, поэтому они стали ниже — их сделали средней высоты, в то время, как все баскетбольные модели той эпохи были высокими. Джордан хотел, чтобы обувь была мягче, поэтому Хэтфилд подобрал необычную кожу с трещинами, которая идеально садилась на ноге. MJ всегда любил роскошь и защитные вставки спереди и на заднике сделали из прочной люксовой кожи с текстурой «под слоновую». Впоследствии этот прием стал фирменным для линейки Jordan, в том или ином виде «Elephant Print» появлялся и на кроссовках и на одежде. В ходе проектирования Хэтфилд хотел использовать «Свуш» в дизайне боковых сторон, но в итоге оказался. Вместо этого он придумал логотип «Jumpman» из силуэта прыгающего Джордана и разместил его на язычке, чтобы потешить эго баскетболиста. Брендингу Nike досталось место на пятке. Главной инновацией стала подошва с видимой воздушной подушкой Air, успешно зарекомендовавшая себя в беговых кроссовках Nike Air Max.

Хэтфилд подобрал необычную кожу с трещинами «под слоновую», которая идеально садилась на ноге. Впоследствии «Elephant Print» стал для Jordan фирменным.

Когда настало время утверждения прототипа, Джордан опоздал на встречу на четыре часа. Задержка была связана с игрой в гольф вместе с Муром и Штрассером, не теряющими надежд убедить баскетболиста покинуть Nike. Увидев эскизы Джордан был тронут до глубины души. Это были ровно те кроссовки, которые они обсуждали во время брейншторма с Хэтфилдом. Каждая деталь соответствовала ожиданиям «Его Воздушества». Словно хороший психолог, Хэтфилд смог сотворить именно то, что хотелось Джордану. Вишенкой на торте был брендинг с крупным логотипом «Jumpman», которым Хэтфилд подчеркнул важности спортсмена для Nike. В январе 1988 года состоялся дебютный релиз четырех оригинальных расцветок Air Jordan III. Запуск модели сопровождался поразительной игрой Джордана. В тот сезон он установил уникальное достижение, став одновременно лучшим защитником и бомбардиром, а, вместе с этим, обладателем звания MVP.

— Nike Air Jordan 3, Black/Cement Grey, 1988

— Nike Air Jordan 3, White/Cement Grey, 1988

— Nike Air Jordan 3, White/True Blue, 1988

— Nike Air Jordan 3, White/Fire Red, 1988

Первое переиздание Air Jordan III состоялось в 1994 году. Затем в начале 2000-х, когда спрос на ретро-модели начал расти, модель стала регулярно перевыпускаться в оригинальных и новых цветах. В 2018 году, когда кроссовкам исполнилось 30 лет, Nike решил выпустить специальное издание со «Свушем». Релиз получил название Air Jordan III Tinker и символизировал благодарность компании дизайнеру Тинкеру Хэтфилду.

Феномен Air Jordan III заключается не столько в полюбившемся дизайне, способном выдержать постоянные изменения тенденций, сколько в истории, стоящей за их разработкой. Хэтфилд доказал миру, что главное в проектирование кроссовок — слушать тех, для кого они создаются. Благодаря успеху модели, этот метод до сих пор лежит в основе дизайна каждой передовой новинки Nike, будь то беговая модель, баскетбольная или флагман лайфстайл коллекции.
Купить Jordan в STREET BEAT

Мужчинам

Женщинам

Детям

Подпишитесь на Street Beat в ВКонтакте и Telegram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия Street Beat
close

Упс!

Ограничения на заказ

  • less-than-5 less-than-5

    Не больше

    5 пар обуви

  • less-than-2 less-than-2

    Не больше

    2 размеров одной модели

  • less-than-6 less-than-6

    Не больше

    10 единиц одежды и обуви

Добавь эту пару обуви в следующий заказ или удали другую из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

8 990 руб.

Мужские кроссовки adidas Originals Ozweeho

Размер 42 RUS

Если нужно больше двух размеров одного товара — добавь их в следующий заказ или удали один выбранный из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Добавь этот товар в следующий заказ или удали другой из корзины.

Чтобы легко вернуться к товару позже, сохрани в Избранное.

Кроссовки adidas Originals Yeezy Boost 350 v2 Tail Light

4 990 руб.

Женская худи adidas Originals Hoodie

Размер 40-42 RUS