PUMA x Союзмультфильм

Отчет о презентации исторически важной коллаборации.

Плод любви немецкой корпорации и студии советской мультипликации наконец-то удалось рассмотреть со всех сторон под лучами ярких софитов. В странноватом ангаре, который носит поэтичное название «Надежда», состоялась презентация коллаборации PUMA x Союзмультфильм. Пока главная интрига вечера пряталась за белым занавесом, мы пообщались с людьми, ответственными за это историческое событие.

Павел Осовцов, совладелец агентства WPA

О том, как родилась идея

PUMA давно планировали сделать подобную коллаборацию в России. У них не было конкретных партнеров, поэтому они обратились к нам за консультацией. Идея поработать конкретно с «Союзмультфильмом» пришла в голову моему партнеру. Прежде всего, мы опирались на четко поставленную задачу. Бренд стремился сделать коллаборацию с чем-то истинно российским по настроению и позитивному отношению аудитории. «Союзмультфильм» — часть нашей жизни, которая положительно воспринимается абсолютно всеми. Так и родилась эта идея, а весь процесс занял порядка двух лет. Это была длительная и кропотливая работа, которая требовала много времени и участия большого количества людей.

Любимый эпизод

Сцена с Волком и Зайцем на стадионе. Та самая спортивная серия, которая стала вдохновением для создания кроссовок с героями «Ну, погоди!».

Ксюша Федорова, бренд-менеджер PUMA Sportstyle

О процессе создания

Это бейби-проджект моей команды — всего маркетингового отдела PUMA Россия. Мы начинали, как говорится, from the scratch. Делали скетчи все вместе, придумывали дизайн кроссовок, работали с материалами, с нашими дизайнерами в штаб-квартире. Сотрудничали с командой «Союзмультфильма». Еще мы делали фокус-группы, чтобы понять, какой мультик наиболее интересен нашей аудитории. Так, нам удалось выявить два основных мультфильма, с которыми мы хотим работать. Затем думали над тем, какой сюжет будем использовать при дизайне кроссовок. В мультфильме «Ну, погоди!», где главные герои Заяц и Волк, есть эпизод № 4, который посвящен спорту. Поскольку PUMA — спортивная компания, то выбор был очевиден. Волк в этой серии бегает в голубых кедах, поэтому мы, естественно, сделали такие же. Мы хотели воссоздать максимально похожий сюжет на кроссовках. Что касается «Винни-Пуха», то основной сюжет мультика — Винни-Пух и Пятачок ищут мед, поэтому детали кроссовок выполнены в цвете меда. Там присутствуют Винни-Пух, который летит на шарике за медом, и Пятачок с ружьем, который спасает друга от пчел.

Любимый эпизод

Мой личный любимый эпизод — это когда волк идет на пляж. В нем играет песня «Как всегда, мы до ночи стояли с тобой...» так, что дрожь по сердцу, и я эту серию очень люблю.

Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»

О работе с международным брендо

Это первая международная коллаборация «Союзмультфильма» с брендом и первая для PUMA в России. Мне очень понравилась идея, я сразу представила себе, как это сотрудничество будет выглядеть, еще не зная ни образов, которые будут использованы, ни деталей. Мы очень похожи с компанией PUMA: у нас богатые традиции и при этом очень большое будущее.

Работая над коллаборацией, мы хотели дать сигнал нашим целевым аудиториям, что мы, «Союзмультфильм», чтим и уважаем традиции. Моде3ли кроссовок Suede 50 лет, «Союзмультфильму» больше 80 лет, но при этом мы уверенно смотрим в будущее, поддерживая модные тренды и начинания.

Любимый эпизод

Сложно выделить любимый эпизод из всей серии. Мой личный фаворит из Золотой Коллекции — «Летучий корабль» Гарри Бардина.

Тен Гуртская, арт-директор

О работе над эскизом

Такое сотрудничество говорит об открытости «Союзмультфильма». Сложно, конечно, назвать их брендом... Это целая эпоха, даже наше поколение росло и смотрело эти мультики. И мой ребенок теперь смотрит мультики «Союзмультфильма», вот поэтому это глобальный продукт.

У бренда была четкая стратегия — сделать ретро-кеды. Изначально было три модели, и мы думали создать пэк. Чего я хотел достичь? Воссоздать ту эпоху? Скорее нет. Перенести потребителя в какой-то контекст в рамках силуэта Suede? Не знаю. Наверное, да. Просто контекст и герои, которых мы знаем и помним. Хотел, чтобы история продолжалась. По сути, это классический силуэт, выбранная цветовая палитра и трейдмарк-штамп в виде четырех персонажей. Ничего сложного. Даже в плане элементов — они очень упрощены. Мы могли сделать более навороченную штуку с паттернами, со сложными шнурками, материалами, но в итоге все пришло к простому силуэту и четырем персонажам. Ничего лишнего.

Цвета, которые ассоциируются с ними... Может быть, это все взято из мультфильмов, просмотренных мною, из той цветовой гаммы. У Волка в серии со стадионом были голубые кеды. И так как у каждого бренда есть палитра, а произвести уникальный цвет всегда сложно, мы выбирали из оттенков синего, которые есть у Puma. Мне он нравится.

В общей сложности на каждую тему было около 50-60 эскизов. Абсолютно с разной подачей, цветовой гаммой, приемами. Хорошо, что мы пришли к тому, что есть сейчас, потому что это был глобальный процесс: люди из разных команд собираются в единое целое, ведут проект, советуются друг с другом.

Любимый эпизод

Мне нравится эпизод с Новым годом, где Волк и Заяц переодеты Снегурочкой и Дедом Морозом. У меня на работе есть два персонажа, которые их воплощают.

Маша Ещенко, директор лайфстайл-направления агентства Astra Channel

О презентации

Я давно наблюдаю за ходом работы над коллаборацией, поэтому мне было особенно интересно посмотреть на процесс под другим углом и принять участие в подготовке мероприятия.

Сегодня здесь присутствует небольшая интрига. Будет игра в лото, где главным призом станет одна из коллекционных фарфоровых статуэток. Самое главное — все увидят кроссовки перед официальным стартом продаж, который состоится завтра. Остальные статуэтки будут переданы выдающимся людям России. Не тем, кого мы видим каждый день на тусовках, а тем, кто внес большой вклад в развитие страны. О том, кто эти люди, мы узнаем чуть позже из стори-теллингов бренда в СМИ.

Хедлайнером сегодня выступает, как я его называю, звуковой шаман Антон Маскелиаде. Свою музыку он называет эфемерной. Это очень классный талантливый экспериментальный музыкант, который при создании музыки использует различные шумы, звуки арабской весны, скретчи, залипания и голоса друзей. Все это он также синхронизирует с видеорядом. В этот раз будет подборка кадров из советских мультфильмов. Я уверена, что он, как всегда, выдаст что-то неожиданное и классное. Антон достаточно большой друг бренда PUMA, новая нота в российской музыке и большое дарование, в которое мы верим..

Любимый эпизод

Четвертый эпизод со стадионом, где есть разные спортивные активности и Волк, который гоняется за Зайцем и прокрастинирует в обед в среду.

Подпишись на STREET BEAT в Facebook, ВКонтакте и Instagram чтобы не пропустить свежие посты, а также новости наших магазинов, распродажи и приглашения на закрытые мероприятия STREET BEAT